Гидроудар двигателя — последствия.

Каждый автолюбитель может столкнуться с непонятной на первый взгляд проблемой.

Вот Вы едете на своём автомобиле после дождя по достаточно глубоким и большим лужам. В салоне тепло, уютно и сухо. Вам нет никакой разницы: был на улице дождь или нет. Вы давите на педаль и наслаждаетесь брызгами, вылетающими из под колес; машина едет с большими усилиями, но и это Вам очень нравится…Вдруг колеса автомобиля резко стопорятся, автомобиль останавливается, и двигатель глохнет. Ни одна из попыток завести двигатель не увенчалась успехом. Вы начинаете паниковать и думать: "что произошло?!" Что ж, теперь Вас можно поздравить — двигатель Вашего автомобиля подвергся так называемому "гидроудару".

Гидроудар (от hydro — вода) — это такая ситуация, когда вода попадает в камеру сгорания и мешает работающему двигателю нормально функционировать (благодаря школьному курсу физики мы знаем, что вода практически не сжимаема при нормальных условиях). Итак, Вы едете по луже, вода заполняет всё свободное пространство двигателя и частично попадает в камеру сгорания. Работающий поршень пытается сжать смесь, но дойти до пика не может — мешает вода. В этот момент происходит резкая остановка и полный стопор двигателя: вся кинетическая энергия передается на подвижные части двигателя, они не выдерживают такого колоссального напряжения и буквально скручиваются (причем чем выше были обороты, тем хуже последствия для двигателя).

Хотите избежать подобной ситуации и сэкономить пару тысяч на ремонте двигателя? Да? Тогда рекомендуем Вам придерживаться следующего совета: при прохождении водных преград держите минимально возможные обороты двигателя первой передачи, но достаточные для того, чтобы не заглохнуть (не развивайте максимальные с целью увеличения скорости и спасения выхлопной системы от воды — если зальет камеру сгорания, то плачевных последствий и очень дорогого ремонта никак не избежать).

 

Добавить комментарий