Как и когда использовать торможение двигателем?

Говоря о пользе и вреде торможения двигателем, автовладельцы разделяются на два больших лагеря. Некоторые из них придерживаются того мнения, что данный способ торможения намного безопаснее и при этом экономит горючее. Другие же уверяют, что это наносит большой вред силовому агрегату. Процесс торможения двигателем осуществляется следующим образом: при включенном сцеплении опускается педаль газа, двигатель не получает горючее и использует энергию, чем способствует торможению трансмиссии и соответственно посредством нее торможению всех колес автомобиля. За счет инерции на поворотах и спусках передние колеса становятся тяжелыми, что повышает устойчивость колес к износу. Торможение двигателем можно пользоваться в профилактических целях, в горной местности, на мокрых или скользких покрытиях. Многие автомобилисты используют комплексное торможение с помощью двигателя и рабочей системы в том случае, если сцепление с дорожным покрытием плохое. При поломке рабочего тормоза можно применить торможение двигателем. Однако нужно учитывать, что на затяжных крутых спусках такой вид торможения слабо работает, так как скорость будет постоянно увеличиваться, что может привести к опасным последствиям. В таком случае самым правильным решением может стать уравнение скорости с едущим впереди автомобилем и подача сигнала о просьбе остановится. Таким образом, можно застраховаться от незапланированной аварии. Неопытные водители при применении торможения двигателем могут столкнуться с поломкой или сильным заносом деталей синхронизаторов. Специально для этих целей существует план действия:
Включить овердрайв;
Когда уменьшится скорость движения до 90 км\ч, нужно поменять переключатель на вторую передачу, что поможет притормозить движение;
Следующим шагом будет уменьшение скорости до 50 км\ч за счет переключения скорости в положение «L».
Чтобы избежать всевозможных поломок автомобиля, следует помнить, что менять скорость можно только в таком порядке: «D-2-L».
Автомобили с механическим двигателем можно тормозить по следующему принципу: отпустить педаль газа; выжать сцепление; отключить большую передачу; поставить ее на нейтральную; нажимать на газ; нажать на сцепление; отпустить сцепление. Если вы вместе с автомобилем оказались на льду, помните, что нужно придерживаться включенной передачи, уменьшать и увеличить скорость, согласно скорости машины. Также прерывистыми нажатиями на педаль тормоза можно уменьшить скорость и, в конечном счете, остановить автомобиль. Для скользкого покрытия средний мощностный режим для среднестатистического автомобиля следующее:

— 1 передача-5-10 км\ч;
— 2 передача-10-20 км\ч;
— 3 передача-20-40 км\ч;
— 4 передача- 40-60 км\ч;
— 5 передача-60-80 км\ч.

Не рекомендуется включать очень низкую передачу, так как обороты двигателя увеличатся до 4000, а то и больше.
При соблюдении несложных правил по торможению двигателем никаких неприятностей с работой автомобиля у вас не возникнут.

Добавить комментарий