Как правильно и безопасно буксировать автомобиль.

Этот пост — для тех, кто не совсем ясно представляет, как правильно буксировать машину, если тягачом является «Ласточка», принадлежащая вам.

Итак, вот основные постулаты этого не очень приятного мероприятия.

-уясните раз и навсегда: если авто, которое вы планируете буксировать тяжелее вашего хотя бы на четверть, откажитесь от буксировки. В противном случае через несколько сот метров тягач придётся искать уже вам.-пользуйтесь тормозом очень аккуратно. Помните, что находящийся за вами автомобиль неисправен, и, вполне вероятно, неисправны и тормоза. «Догнать» вашу машину могут запросто, особенно, если водитель неопытен.
-не нужно торопиться с самого начала. Трогайтесь медленно и плавно до тех пор, пока не натянется трос, и вы не ощутите лёгкий толчок. После этого посильнее нажимайте акселератор, однако, без резких движений. Если вы «рванёте» с места в карьер, то трос попросту оборвётся. А если буксируемая машина ещё и «в годах», то есть вероятность деформации кузова. Внешне это заметно не будет, но вот двери или багажник могут закрываться после этого с большим трудом.
-при буксировке двигайтесь медленно, не совершайте ненужных манёвров, резких ускорений и невероятных торможений.
— чтобы не нагружать мотор до предела, не используйте повышенные передачи.
Несколько слов о том, что выбрать в качестве троса. Специалисты говорят о том, что лучше всего подойдёт лента из капрона. Она плавно натягивается при начале движения, и резко не рвёт с места буксируемый автомобиль. Если ваше авто весит, допустим, тонну, то усилие на разрыв ленты должно быть не менее 5т., то есть в пять раз больше.

Бытует мнение, что при буксировке лучше всего использовать металлический канат. Это не так, и вот почему:

-железный трос очень жёсткий, и передаёт на буксируемый автомобиль все рывки гораздо сильнее, чем капроновая лента.
-при обрыве железный канат легко оставляет вмятину на кузове машины. Вам это надо?!
Если же нет ничего, кроме железного каната, примите некоторые меры предосторожности. Рядом с канатом закрепите провисшую верёвку, связанные колготки или нечто подобное. Обязательно провисшую! Крепить верёвку к канату следует через 50-70 см, чтобы «провисание» оказалось примерно посередине.

Для чего всё это? Для того, чтобы в случае обрыва канат не повредил кузов, фары или лобовое стекло. Провисшая верёвка нужна именно для этого! Она остановит летящие в разные стороны половинки каната. Вернее, не остановит, а погасит энергию. Проверять не стоит. Поверьте на слово.

Добавить комментарий