Как правильно выбрать тормозную жидкость для автомобиля.

В том, что тормоза автомобиля должны быть надежны и всегда исправны, наверное, не надо никого убеждать, даже тех, кто, хорохорясь, говорит, что «тормоза придумали трусы». Далеко не последнюю роль в тормозной системе автомобиля играет тормозная жидкость. С ее помощью передается усилие, с которым водитель нажимает на педаль, к тормозным механизмам колес. Задача весьма ответственная, так как несоответствующая тормозной системе или некачественная тормозная жидкость может привести к отказу тормозов со всеми вытекающими последствиями. Согласны? Если да, читаем дальше.
Что представляют собой тормозные жидкости? Они состоят из основы и присадок. В качестве основы чаще используется полигликоль, реже – силикон. Присадки предназначены для защиты жидкости от окисления при контакте с кислородом и при нагреве, а также для защиты металлических частей, соприкасающихся с тормозной жидкостью, от коррозии.
Требования к тормозным жидкостям определяются условиями их работы. Перед началом движения температура окружающего воздуха может достигать -30ºC (температура может быть и ниже, возразите вы, но в этом случае автомобиль, скорее всего не заведется). В процессе работы жидкость может нагреваться до +150ºC. Жидкость контактирует с деталями, изготовленными из резины, стали и цветных металлов.
Поэтому тормозные жидкости должны во-первых, иметь высокую температуру кипения. У современных жидкостей она намного превышает 150º С. Чем опасно кипение? Тем, что в жидкости образуются пузырьки пара, из-за чего несжимаемая жидкость становится сжимаемой и педаль тормоза при нажатии «проваливается». У полигликолевых тормозных жидкостей есть еще одно малоприятное свойство: они гигроскопичны. То есть впитывают влагу из окружающего воздуха, из-за чего температура кипения понижается, а температура, при которой жидкость становится недопустимо густой, наоборот, повышается.
Во-вторых, тормозные жидкости не должны оказывать агрессивного воздействия на резиновые уплотнения и металлы. Для подвижных частей тормозной системы (поршни суппортов) жидкость играет роль смазки. Жидкость, впитавшая влагу, способствует коррозии металлических частей тормозной системы.
Отдельного разъяснения требуют жидкости класса DOT 5. Их основой является силикон, поэтому они не впитывает влагу. Но существует и тормозная жидкость класса DOT 5.1 на полигликолевой основе. Поэтому, во избежание путаницы, в обозначение иногда добавляют аббревиатуры: NSBBF (non silicon based brake fluids – несиликоновая жидкость) и SBBF (silicon based brake fluids – силиконовая жидкость). Кроме того, силиконовые тормозные жидкости окрашиваются в красный цвет, полигликолевые – в оттенки от светло-желтого до темно-коричневого.
При выборе тормозной жидкости следуйте рекомендациям, изложенным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Детали тормозной системы рассчитаны на применение только определенного ее типа. Тормозную жидкость нужно периодически, в указанные заводом-изготовителем сроки, менять, так как со временем ее свойства ухудшаются. Если же вы заметили, что жидкость утратила прозрачность, в ней присутствуют примеси, то замену необходимо произвести, не дожидаясь рекомендованного интервала. Хранить тормозную жидкость необходимо в герметично закрытой таре, чтобы она не впитывала влагу и не окислялась. Смешивать полигликолевые и силиконовые жидкости категорически запрещено. Не рекомендуется смешивать жидкости разных классов и производителей, так как может произойти непредсказуемое изменение их свойств. Если же обстоятельства вынуждают вас сделать это, проведите простейший тест. Смешайте жидкости в равной пропорции в чистой стеклянной посуде, и понаблюдайте: если «коктейль» остался прозрачным и не выпал осадок, то можно рискнуть. При обслуживании или ремонте тормозной системы все ее резиновые и металлические детали промывайте и смазывайте только свежей чистой тормозной жидкостью.

Добавить комментарий