Первый гололед или тише едешь — дальше будешь.

Зимнее время года в наших широтах – явление достаточно распространенное и долгоиграющее, а совершать рабочие и личные поездки на любимом авто необходимо, хоть и весьма проблематично. Несколько нехитрых советов в дорогу облегчат ваше движение по обледенелым дорогам.
Собираясь в поездку, проверьте комплектацию «зимнего джентльменского набора»: запасной баллон «незамерзайки», мешочек с песком и лопату. А если клонит в сон перед дорогой, то поездку лучше всего отложить вовсе, а если это невозможно, то необходимо подремать хотя бы полчаса для прояснения сознания.
Во время начала движения необходимо максимально дозировать газ и плавно работать сцеплением. Лучше на второй скорости, особенно если перед вами – гололёд.
Особенность зимнего вождения – жёсткое соблюдение скоростного режима. Если на знаке 90, то читаем «Ехать 80 или вовсе 60 с зажжёнными фарами». Причина этого – снеговое покрывало, заледеневшие колеи, узкая проезжая часть, закрывающие обзор снеговые кучи и облака пара из выхлопных труб.
Зона повышенного внимания на зимних дорогах – регулируемые и нерегулируемые перекрёстки, а также места остановок общественного транспорта. Так как именно в этих местах проезжая часть отполирована шинами регулярно притормаживающих и разгоняющихся здесь транспортных средств.
Во время обгона во избежание скольжения разделительную полосу необходимо пересекать под максимальным углом.
Не забываем отпускать газ при малейших изгибах дороги во избежание заносов – главной зимней опасности. Даже при самом осторожном движении неизбежно возникают ситуации заноса автомобиля. В этом случае руль необходимо поворачивать в сторону заноса и добавлять газ для переднеприводного авто или поступить наоборот в случае с заднеприводным транспортным средством.
Выезд из колеи следует осуществлять с минимальной скоростью на второй или лучше первой передаче, а движение «по верхушкам» (пропускание колеи между колёс) – без резких усилий и торможения.
Закопались в снег во время преодоления снежного заноса? Воспользуйтесь приёмом «раскачки». При этом существует такая особенность: для переднеприводных автомобилей пассажиров нужно попросить выйти из салона и по мере возможности помочь протолкнуть машину, а для заднеприводных – наоборот.
Зимнее торможение – очень коварная вещь. Поэтому тормозить нужно плавно, аккуратно, с максимальным использованием коробки передач – «торможение двигателем».
Тактическая особенность зимнего вождения – держаться подальше от других участников движения, будь то автомобиль или пешеход.
Для того чтобы разобраться во всем многообразии приёмов и хитростей вождения в гололёд, непогоду и снегопад недостаточно ценной информации из Интернета. Идеальный вариант – получить бесценную практику такого вождения под руководством опытного водителя-автоинструктора.

Добавить комментарий