Подробная инструкция по сигнальной азбуке для начинающих автомобилистов.

Как только человек получает долгожданные права, он стремится быстрее сесть за руль собственной машины и прокатиться по шоссе. И вот его машина уже мчится по оживленной дороге, а мимо него на высокой скорости (так ему кажется) пролетают другие автомобили. Начинающий водитель наслаждается каждым мигом. Но вдруг его кто-то обогнал, при этом дважды посигналив, а через некоторое время другой водитель, ехавший сзади, почему-то моргнул ему дальним светом. Что все это может значить? Давайте разберемся.

Откуда пошла эта традиция?

Каждый автолюбитель согласится с тем, что высовываться через форточку своего автомобиля и кричать водителю, едущему впереди, что с его машиной что-то не в порядке, дело весьма опасное. Вот поэтому и была придумана такая незаменимая вещь, как сигнальная азбука, задача которой сводится к тому, чтобы облегчить понимание между водителями всего мира.

Когда и где началось использование подобных условных знаков – трудно сказать. Известно лишь то, что развитию этой системы в России поспособствовала сама полиция.
30 лет назад в одной из советских газет была опубликована статья, составленная со слов одного из сотрудников полиции. Он возмущался ситуацией, происходящей на Западе, говорил о том, как там все плохо обстоит на дорогах, поскольку водители начали друг друга предостерегать о полицейских засадах при помощи сигнальной азбуки.

После выхода этой статьи автомобилисты всего советского союза начали мигать фарами.

Азбука автомобилистов подразумевает:
— сигналы фарами,
— сигналы поворотниками,
— сигналы «аварийками»,
— сигналы руками,
— звуковые сигналы.

1. Сигналы фарами.

Мигание дальним светом автомобилисты используют очень часто, но истолковать такой сигнал можно по-разному, поскольку здесь все будет зависеть от конкретной ситуации.

Например, если встречная машина «подмигнула» фарами, значит впереди либо пост ДПС, либо дорожная авария.

Два коротких мигания, которые исходят от машины, едущей сзади, говорят о том, что водителя пропускают.

Если же машина сзади сигналит дальним светом непрерывно, это значит, что ее водитель просит уступить дорогу. Подобное требование в европейских странах выглядит более тактично: мигание дальним светом водитель заменяет сигналом левого поворотника.

Попеременное переключение дальнего света на ближний указывает на то, что автолюбители просят водителя переключиться на ближний свет, потому что дальний их слепит.

2. Сигналы поворотниками.

Как правило, такими сигналами пользуются водители фур и грузовиков. К примеру, если у водителя фуры, идущей впереди, непрерывно мигает левый поворотник, то, скорее всего, он хочет сообщить о предстоящей впереди опасности. В данном случае обгонять его нельзя, необходимо подождать, пока у водителя грузовика загорится правый поворотник.

3. Сигналы аварийными лампами.

Как правило, «аварийки» предназначены для торможений в экстренных ситуациях. Такие случаи подразумевают любые серьезные неполадки транспортного средства. Аварийные лампы незаменимы ночью и при плохих погодных условиях.

Практически все водители используют «аварийки» и в качестве знака благодарности, когда они причиняют окружающим какие-то неудобства.

4. Сигналы руками.

Световые и звуковые сигналы иногда бывают просто неуместны, например, с рядом стоящими водителями в пробке или при общении с пешеходами.

Если у проезжающего мимо водителя, к примеру, плохо закрыта дверь, то можно указать на нее рукой.

Человеку, у которого открыт багажник, обязательно дадут об этом знать другие участники движения с помощью хлопанья ладони по воздуху. А о том, что не горят фары, водитель может узнать по жесту рукой, который напоминает мигающую лампочку.

Когда водитель соседней машины рукой указывает на обочину, то означает это только одно – человеку необходимо остановиться, поскольку произошла какая-то неисправность.

Водителям фур, «газелей» и грузовиков принято показывать фигу в том случае, когда булыжник застрял между двойными задними колесами.

Если пешеход хочет перейти дорогу перед машиной, но пребывает в замешательстве, водитель может одобрительно махнуть ему рукой. Использовать в этом случае звуковой сигнал нецелесообразно, поскольку он может напугать человека.

5. Звуковые оповещения.

Использовать звуковой сигнал разрешается только, если требуется предотвратить аварию. Но бывает и так, что водители пользуются им, чтобы показать свое недовольство зазевавшемуся на дороге водителю, либо тем пешеходам, которые начали переходить дорогу в неположенном месте прямо перед их машиной. В этих случаях световой сигнал не используют, поскольку его могут просто не заметить.

Звуковые сигналы автомобилисты используют и для предупреждения друг друга о дорожных засадах или полицейских постах. Здесь необходимо соблюдать осторожность, так как было очень много случаев, когда инспекторы ГИБДД останавливали таких водителей.

Подводя итоги, можно с полной уверенностью сказать, что подобная сигнальная азбука не только облегчает понимание между водителями, но и способствует предотвращению возможные неприятные последствия.

Добавить комментарий