Проверка на неисправности турбины дизельного двигателя.

Многие современные автомобили снабжены турбокомпрессором, поэтому проверка работы турбины дизельного двигателя является важной частью нормальной деятельности машины в целом. Первая причина, которая должна насторожить вас на проверку турбины является низкий уровень тяги или какие-либо незнакомые звуки, исходящие из механизма.
Что такое турбина дизельного двигателя? В 1893 году немецкий инженер Рудольф Дизель изобрел дизельный двигатель. Двигатели, собранные по первым схемам, имели следующий незамысловатый принцип работы: в момент движения поршня давление в цилиндре намного уменьшалось по сравнению с атмосферным давлением. Однако незначительное время и небольшой воздухоподводящий канал были недостаточными, чтобы топливное масло полностью сгорало. В связи с этим многие составные части двигателя были усовершенствованы. Был внедрен новый механизм, состоящий из компрессора и вентилятора, которые, работая совместно, уменьшали коэффициент полезного действия всего механизма. Следующим нововведение в системе подачи воздуха стала турбина, которую можно было приводить в действие за счет выхлопных газов, однако иногда газов было недостаточно для полноценной работы двигателя, поэтому было решено использовать две различные по размеру турбины вместо одной. На сегодняшний день устройство для подачи воздуха в избыточном давлении принято называть турбокомпрессором, который имеет множество преимуществ над обычными двигателями. Проблемы с дизельными турбинами возникают либо из-за недостаточного количества залитого масла, что приводит к сильному трению и изнашиванию его частей, либо сам механизм очень загрязнен. На конце каждого турбокомпрессора имеется сетчатая полоска, которая не позволяет маленьким предметам, а также пыли и грязи попадать вовнутрь, но все же иногда этот фильтр рвется, и турбина легко загрязняется. В этом случае фильтр следует немедленно сменить.

Неполадки в работе турбины дизельного двигателя можно проверить следующими способами:

— Большой, в соответствии с параметрами определенной машины, расход масла;
— Мутный дым, выходящий их выхлопной трубы;
— Уменьшающаяся мощность автомобиля;
— Не перестающий запах горелого масла;
— Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах.

Смена или ремонт турбины дизельного двигателя обходятся очень дорого, самому же отремонтировать его вам просто не удастся, поэтому следует придерживаться несложных правил по эксплуатации устройства, которые довольно тщательно расписаны в его паспорте. Одними из важных действий, которые вы можете самостоятельно контролировать, дабы увеличить жизнь двигателя, является уровень и качество масла в системе смазки, а также своевременная охлаждение турбины. Регулярной проверки подлежит состояние воздушного фильтра, так как грязный фильтр несет за собой массу проблем – повышается давление при всасывании, что снижает производительность компрессора.

Добавить комментарий