Ряд причин, почему дымит дизельный двигатель?

Многие автовладельцы на проблему дымящего дизельного двигателя смотрят через пальцы, считая ее простым недостатком воздуха. Более опытные водители знают, что ее решение находится не на поверхности, а глубоко под ней. Причинами почему дымит дизель могут быть: несвоевременное использование топлива или его цетановое число, степень сжатия и другие.
Перед тем, как начать диагностику дизельного двигателя, нужно отметить, что дым может быть трех цветов: белый, черный и синий. Рассмотрим, какой из них наиболее опасный, а какой не несет никакой опасности ни владельцу, ни окружающей среде, в которую дым попадает.
Белый дым — это совершенно нормальное явление во время прогрева холодного двигателя, потому что это не дым, а пар, который исходит при сгорании топлива. Часто на срезе выхлопной трубы собираются капельки воды. На плотность и цвет пара влияет как низкая температура, так и влажность воздуха. Однако если белый дым появляется и в теплое время года, то можно с уверенностью сказать, что в цилиндры автомобиля попала охлаждающая жидкость и оттенок дыма зависит от состава и количества жидкости. Иногда дым становится сизым и превращается наподобие маслянистого сгустка, который оставляет в воздухе синеватый оттенок, в отличие от него паровой дым мгновенно исчезает, не оставляя никаких следов. Определить, что же на самом деле выходит из выхлопных труб автомобиля очень легко. Включают работать двигатель на несколько минут и отключают, далее берут простую чистую бумагу и подставляют к выхлопной трубе. На листе бумаги должны остаться капельки жидкости. Капельки испаряются и на их месте появляются либо серые разводы, либо лист остается чистым — эти признаки свидетельствуют исправлен ли автомобиль или нет. Причинами попадания жидкости в цилиндры может стать прогар, либо недостаточно сильная протяжка головки и прокладки. Для того чтобы устранить этот дефект, потребуется полный демонтаж и очистка головки цилиндра.
Бывают случаи, когда жидкость попадает в цилиндры из-за негерметичности прокладки коллектора. В данном случае уровень охлаждающей жидкости очень быстро уменьшается и нет никаких плохих запахов. Автомобиль нельзя эксплуатировать при появлении белого дыма, так как повышенный уровень масла изнашивает не только сам цилиндр, но и другие механизмы, выводящие двигатель из строя.
Черный дым оставляет в воздухе частички сажи, что свидетельствует о плохом или неполном сгорании топлива. Следы от выхлопов черного дыма часто можно встретить зимой, на снеге. Если наблюдаются такие неприятности, то следует немедленно обратиться в автосервис и при помощи дымомера диагностировать уровень повреждений. Проверять дизельный двигатель на дымность необходимо и при синих оттенка выхлопных газов. Перед тем, как предпринимать самостоятельные действия по устранению выхлопных газов, следует обратиться к специалистам, которые устранят все неполадки автомобиля и расскажут как в будущем избежать их.

Добавить комментарий