Диагностику состояния двигателя самостоятельно может провести практически любой автовладелец. Для этого необходимо лишь прислушаться к его работе и внимательно изучить состав выхлопных газов. Стоит отметить, что подобным образом диагностику проводят и большинство опытных специалистов сервисных центров. Для определения систем, в которых могут быть неисправности, опытному мастеру достаточно несколько минут послушать работу мотора и изучить состав выхлопных газов в разных режимах нагрузки.
При обнаружении подозрительных звуков стоит убедиться в том, что они относятся именно к мотору авто. Нажав на педаль механизма сцепления необходимо исключить шум коробки передач. Параллельно с этим осматривается система выпуска, подвеска и защита картера. На них не должно быть никаких незакрепленных деталей. Очень часто посторонние звуки издает ремень генератора.
О повышенном износе клапанного механизма или необходимости регулировок можно говорить при наличии звонких посторонних звуков в верхней части двигателя. Шумы, возникающие в момент увеличения оборотов, обычно свидетельствуют о проблемах с силовым агрегатом. В этом случае может наблюдаться высокий износ поршневой группы, вкладышей или шеек коленвала.
Посторонние звуки часто возникают и при детонации. Ее можно распознать по характерному звуку, возникающему при резком увеличении нагрузки. Долго эксплуатировать автомобиль с такой проблемой категорически не рекомендуется. Причина детонации должна быть найдена и устранена. Это может быть топливо низкого качества, большое количество нагара на стенках цилиндровых втулок, неправильный угол опережения зажигания и так далее.
Отдельное внимание в процессе диагностики двигателя необходимо обращать на состав выхлопных газов. Синеватый дым свидетельствует о попадании масла в цилиндры мотора. Демонтируем свечи зажигания и внимательно их изучаем.
Замена втулок или сальников клапанов требуется в тех случаях, когда следы масла заметны на резьбе свечи. Если синий дым валит из выхлопной трубы постоянно, то стоит задуматься о более детальной проверке поршневой группы.
Черный дым обычно говорит о неполадках в топливной системе. Если автомобиль снабжен системой дожигания отработавших газов, то черный дым может спровоцировать большое количество загрязнений во впускном коллекторе.
Клубы белого дыма могут появиться при попадании в цилиндры мотора тосола или антифриза. Данная проблема обычно возникает при сильном износе прокладки головки блока цилиндров.
Что бы не повредить двигатель во время езды по неровной дороге и бездорожью используют защиты картера. На сайте компании AksesDop вы можете посмотреть защиту картера двигателя Hyundai Solaris II и для других автомобилей, а также различных авто аксессуаров.
Почему все хотят диагностировать все сами, а не лучше обратиться к специалисту который даст адекватную оценку проблеме. А если вы что то не заметили или не проверили что тогда