Высоковольтные провода для системы зажигания.

Одной из важнейших систем бензинового мотора является система зажигания. Но не только важнейшей, но и одной из самых «капризных». Найдется ли такой автолюбитель, которому бы не приходилось хотя бы раз искать неизвестно куда пропавшую искру? Не последнюю роль в системе зажигания играют высоковольтные провода, а поэтому нелишним будет знать некоторые нюансы их эксплуатации. Знатоки могут возразить, что в современных моторах таких проводов может и не быть – в них используются отдельные катушки на каждую свечу. Но ведь отечественный автопарк в большинстве своем состоит совсем не из таких автомобилей, а поэтому классическая система зажигания с трамблером и проводами у нас еще долго будет актуальной.
Высоковольтные провода «старого» образца состоят из стойкой к воздействию масла и бензина оболочки, слоя высоковольтной изоляции, железоникелевой проволоки, намотанной на льняную нить. Такие провода имеют сопротивление около 2 килоом на метр. Новые «силиконовые» провода имеют химически стойкую оболочку, слой высоковольтной изоляции и токопроводящую жилу, состоящую из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым раствором. Сопротивление – от 15 до 40 килоом на метр.
Если изоляция провода повреждена, надежная передача напряжения на свечу не гарантирована. Некоторые «экономисты» из разряда Плюшкиных пытаются устранить неисправность с помощью изоленты. Но такой выход можно рекомендовать, если повреждение случилось в дороге, а нового провода в запасе нет. При первой возможности замените провод на исправный. Пропуски зажигания, а, значит — падение мощности, повышенный расход топлива, бензин, вылетающий в трубу, и попадающий в нейтрализатор (на инжекторных двигателях) грозят гораздо более крупными расходами – лучше все-таки будет потратиться на новый провод.
Тщательно следите за тем, как проложены провода под капотом. Контакт с горячими поверхностями двигателя, взаимное трение проводов рано или поздно приведут к повреждению изоляции. О последствиях написано выше. Нелишним будет в качестве дополнительной защиты в опасных местах надеть на провода пластиковые трубки. Не снимайте пластмассовые держатели («гребенки»), предотвращающие соприкосновение проводов между собой.
Часто для выявления неисправной свечи на работающем двигателе поочередно снимают с них провода. Ни в коем случае не тяните при этом за провод – только за наконечник! А чтобы не получить при этом электрический удар поступаем следующим образом. В наконечник провода вставляем подходящую по размеру отвертку, надежно закрепляем рядом с массой на расстоянии около сантиметра. После этого можно запускать мотор – система зажигания защищена от пробоя, а автолюбитель от электроудара.
Провода изготавливают разной длины – из соображений экономии. Автолюбителю это помогает разобраться, какой провод какому цилиндру соответствует. Особенно если на проводах не нанесена соответствующая маркировка. Кстати, для «защиты от дурака» наконечники проводов делают разными, чтобы не перепутать «свечной» с «катушечным» (или «трамблерным»).
Иногда приходится сталкиваться с неисправностями, которые визуально не определишь. Например: изоляция цела, а сопротивление при замере омметром оказывается непомерно большим – о нормальной работе говорить уже не приходится. Еще более «хитрая» неисправность – сопротивление холодного провода нормальное, а при нагреве возрастает – мотор начинает работать с перебоями. Здесь может помочь только экспериментальный путь – замена «подозрительного» провода на заведомо исправный. Провода со временем «стареют»: от перепадов температур трескается изоляция, образуется токопроводящий канал. После этого искра пойдет не на свечу, а на ближайшую точку «массы». Силиконовые провода меньше подвержены старению.

Добавить комментарий