Заглох двигатель: возможные решения проблемы.

Наверняка, многие автовладельцы в своей практике сталкивались с ситуацией, когда только что работавший двигатель останавливался без видимых причин. Возможно, были проблемы при утреннем пуске мотора в мороз – с вечера машина работала как часы, а утром как отрезало.

Простота конструкции автомобиля и отсутствие в нем сложной электроники облегчат вам решение проблем с запуском двигателя. Чудес на свете не бывает, поэтому вместо того чтобы паниковать, всегда стоит сделать попытку оживить двигатель.

Если после нескольких предпринятых попыток мотор не завелся, то причиной тому могут быть залитые свечи зажигания. В таком случае просто нажмите плавно на педаль газа до упора и включите стартер. При этом произойдет продувка цилиндров, а двигатель запустится через несколько секунд. Если этого не произойдет, то дальнейший поиск неисправности лучше начинать с самого простого – наличия топлива в баке.

Указатель топлива может врать, поэтому не помешает долить в бак литров 5-10 и попробовать возобновить попытки пуска. Проблемы с пуском могут возникнуть также при неисправной вентиляции бака – в нем создается разряжение и топливо подается с перебоями. Как правило, виновата в этом бывает неисправная пробка заливной горловины бака, поэтому можно попытаться завести двигатель без нее.

Проблемы с подачей топлива также могут быть связаны с неисправным бензонасосом. Если при включении зажигания характерное жужжание насоса отсутствует, значит, проблема в нем. Однако случается, что звук работающего насоса слышен, а достаточного давления (3 атмосферы) в топливной рампе он не создает. Это можно проверить, сняв колпачок с клапана на рампе и осторожно нажав на золотник. Если брызнуло хорошо, то с насосом и подачей топлива все в порядке, и причины неисправности надо искать в других системах.

Двигатель с герметичной системой выпуска не заведется, если забита выхлопная труба. Как правило, причин тому может быть две: кому-то ваша машина помешала и выхлопную трубу просто чем-то заткнули или при движении задним ходом на стоянке вы могли припарковать автомобиль к глубокому сугробу. За ночь в выхлопной трубе образовался лед, а пока он не растает, машина не заведется. То же самое произойдет, если оплавится нейтрализатор отработанных газов. В таком случае можно вывернуть датчик кислорода, который установлен перед нейтрализатором и мотор заработает.

Случается и внезапный отказ самого стартера, тогда при повороте ключа в замке зажигания коленчатый вал двигателя не проворачивается. При отказе стартера машину можно завести с буксира или скатив с горки, лишь бы аккумуляторная батарея была исправна. А если при включении зажигания лампочки на приборной панели горят тускло, значит, батарея разрядилась и дело здесь не в стартере. В таком случае потребуется автомобиль-донор чтобы прикурить от его аккумулятора.

Одной из причин, при которых двигатель не получается запустить ни при каких условиях, является неисправность датчика положения коленчатого вала двигателя. Косвенной причиной могут служить сухие свечи при работающем бензонасосе. Поэтому датчик положения следует иметь в запасе, тем более что в отечественных автомобилях поменять его очень просто.

При поиске неисправности особое внимание нужно обратить на предохранители, отвечающие за работу систем, обеспечивающих работу двигателя. Особенно важно запомнить, где находится аварийный выключатель бортовой сети. Он используется на случай пожара при коротком замыкании проводки в случае аварии.

Стоять на обочине с заглохшим двигателем – неприятная история. Но если такое случилось и ваших знаний для оживления двигателя оказалось недостаточно, нелишним будет иметь несколько телефонов фирм, оказывающих экстренную техническую помощь.

Добавить комментарий