Зимний старт автомобиля: греть будем?

Любой холодный пуск укорачивает ресурс двигателя. Особенно сильно это проявляется на морозе, когда масло становится очень вязким, а двигатель испытывает масляное голодание. В момент пуска нагрузки на узлы трения уже велики, а смазки еще нет, поэтому происходит быстрый износ деталей двигателя. Чтобы масло как можно быстрее поступало к узлам трения, оно должно иметь низкую вязкость – 5W30 или 0W30.

После того, как автомобиль завелся, можно ли сразу стартовать или подождать до тех пор, пока двигатель прогреется до рабочей температуры? Конечно, мотор не против прогрева, но если автомобиль ночует под окнами, то соседям вряд ли это придется по душе.

Длительный прогрев на холостых оборотах вреден не только с экологической, но и с экономической точки зрения. Если прогревать машину минут десять на средних оборотах, то расход топлива будет примерно таким же, как при пробеге десяти километров. Можно посчитать, сколько прогревов у вас получится за зимний сезон, а это будут совсем не копейки.

Совсем не прогревать тоже не получится – нужно время хотя бы для очистки стекол и сметания снега с машины. После этого можно трогаться и ехать без фанатизма. Быстрый старт на холодном двигателе может привести к печальным последствиям: зависанию клапанов и проворачиванию вкладышей коленчатого вала.

Кроме этого на морозе густеет масло в коробке и амортизаторных стойках, а резиновые сальники становятся очень жесткими. Чтобы не допустить течи масла через уплотнения, лучше первые километры ехать не спеша. К быстрой езде не располагают и тормоза – педаль на морозе становится дубовой. Требуется время, чтобы поршни тормозных механизмов разогрелись, а педаль при нажатии стала мягкой.

One Reply to “Зимний старт автомобиля: греть будем?”

Добавить комментарий