Чистка дроссельной заслонки Ваз.

Во впускном коллекторе мотора постоянно накапливаются загрязнения, часть которых откладывается и на дроссельной заслонке. Внутренние каналы дросселя забиваются и нарушают работу клапана холостого хода. В этом случае дроссельная заслонка нуждается в чистке.

Перед чисткой дросселя его потребуется демонтировать. Снимаем рукав воздушного фильтра и сам фильтр. Во избежании повреждения электроники перед началом работ необходимо обесточить электрическую систему авто. С дроссельного узла должны быть сняты патрубки с охлаждающей жидкостью и разъем датчика холостого хода.

По завершении данных работ можно приступать к демонтажу дросселя. Он крепится на четырех болтах, которые необходимо открутить. Во время демонтажа особое внимание рекомендуется обращать на прокладку, расположенную между дроссельным узлом и впускным коллектором.

Со снятой заслонки удаляется прокладка, а сам узел внимательно проверяется. Диск дросселя должен вращаться плавно и без рывков. Чистится дроссельная заслонка с помощью жидкого растворителя, продаваемого в баллончиках. Диск дросселя и все окружающее пространство аккуратно обрабатываем растворителем, после чего вычищаем всю накопленную грязь. Если на дроссельном узле установлен клапан холостого хода, то необходимо прочистить и его. Откручиваем четыре болта на клапане и снимаем его с дросселя. После удаления прокладки можно приступать к чистке.

Сборка узлов производится в обратном порядке. На данном этапе особое внимание следует обратить на прокладки, через которые может проникать дополнительный воздух. При необходимости прокладки можно смазать небольшим количеством герметика. Устанавливаем заслонку и все патрубки, после чего можно пробовать запустить двигатель. Сразу после запуска в обязательном порядке проверяем возможные утечки охлаждающей жидкости и поступления дополнительного воздуха.

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ желательно проводить каждые 50 000 км. пробега во избежание неправильной работы двигателя. 

Добавить комментарий