Как проверить датчик положения дроссельной заслонки на Ваз.

Датчик положения дросселя обычно размещается на корпусе дроссельной заслонки, возле ее управляющего рычага. По показаниям данного датчика бортовой компьютер авто определяет угол открытия диска дросселя. В дальнейшем эта информация используется для контроля за работой топливной системы. Детальная проверка датчика положения дросселя производится только с помощью компьютерной диагностики, однако протестировать его автовладелец вполне может и самостоятельно.

Для диагностики датчика используется обычный мультиметр. С его помощью проверяем наличие минуса. Для этого необходимо включить зажигание, найти необходимый провод и проверить сигнал. По завершении этого проверяется поступление питания. В этом случае также включаем зажигание, разыскиваем соответствующий провод и проверяем сигнал.

Довольно часто неисправность датчика ПДЗ заключается в заедании контактов холостого хода. В разъеме датчика провода на контакты обычно идут в середине. К одному из данных проводов необходимо подключить щуп мультиметра, а вторым щупом в это время попробовать аккуратно подвинуть заслонку. Если датчик в рабочем состоянии и настроен правильно, то любое движение должно привести к резкому увеличению напряжения.

Если напряжение не изменяется, то стоит проверить работу переменного резистора, расположенного внутри датчика. Два щупа мультиметра необходимо подключить к проводам контактов холостого хода, открыть зажигание и начать плавно открывать заслонку. Во время открытия диска напряжение должно повышаться. Резкие скачки и провалы говорят о том, что в работе резистора имеются отклонения, а сам датчик необходимо заменить.

Добавить комментарий