Датчик положения дросселя обычно размещается на корпусе дроссельной заслонки, возле ее управляющего рычага. По показаниям данного датчика бортовой компьютер авто определяет угол открытия диска дросселя. В дальнейшем эта информация используется для контроля за работой топливной системы. Детальная проверка датчика положения дросселя производится только с помощью компьютерной диагностики, однако протестировать его автовладелец вполне может и самостоятельно.
Для диагностики датчика используется обычный мультиметр. С его помощью проверяем наличие минуса. Для этого необходимо включить зажигание, найти необходимый провод и проверить сигнал. По завершении этого проверяется поступление питания. В этом случае также включаем зажигание, разыскиваем соответствующий провод и проверяем сигнал.
Довольно часто неисправность датчика ПДЗ заключается в заедании контактов холостого хода. В разъеме датчика провода на контакты обычно идут в середине. К одному из данных проводов необходимо подключить щуп мультиметра, а вторым щупом в это время попробовать аккуратно подвинуть заслонку. Если датчик в рабочем состоянии и настроен правильно, то любое движение должно привести к резкому увеличению напряжения.
Если напряжение не изменяется, то стоит проверить работу переменного резистора, расположенного внутри датчика. Два щупа мультиметра необходимо подключить к проводам контактов холостого хода, открыть зажигание и начать плавно открывать заслонку. Во время открытия диска напряжение должно повышаться. Резкие скачки и провалы говорят о том, что в работе резистора имеются отклонения, а сам датчик необходимо заменить.