Как проверить помпу на автомобиле?

Помпа любого автомобильного двигателя обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Если она выходит из строя, то мотор быстро начинает перегреваться. Диагностика помпы может быть проведена самим автолюбителем, никаких специальных инструментов и технических навыков для этого не требуется.

Автомобильные помпы разных моделей имеют общие конструктивные черты. В корпусе водяного насоса располагается вал, имеющий крыльчатку и шкив. С помощью последнего на помпу передается вращение. Между корпусом и крыльчаткой располагается резиновый сальник, предназначенный для защиты от охлаждающей жидкости. В случае его повреждения антифриз поступает к подшипниковому узлу и вымывает из него всю смазку. Это приводит к появлению посторонних звуков, возникающих во время работы водяного насоса. Если не принять соответствующих мер, то в дальнейшем он может заклинить.

Диагностика помпы проводится по нескольким методикам. Для начала необходимо прогреть мотор до рабочей температуры и сильно сдавить верхний патрубок радиатора. Если помпа работает и охлаждающая жидкость циркулирует без нарушений, то на месте сжатия обязательно будет ощущаться характерная пульсация антифриза.

При повреждениях сальника охлаждающая жидкость начинает просачиваться наружу. Ее легко заметить после демонтажа защиты ремня ГРМ. В случае наличия следов охлаждающей жидкости сальник нуждается в обязательной замене. Для проведения такой работы может потребоваться полный демонтаж помпы.

Неисправности подшипникового узла обязательно спровоцируют посторонние звуки. Кроме того, на проблему такого рода укажет люфт вала помпы. Проверить его можно во время пошатывания приводной звездочки.

Постоянное использование антифриза низкого качества часто приводит к появлению коррозии на внутренних полостях крыльчатки. Такая проблема серьезно снижает уровень циркуляции жидкости в системе охлаждения, а обнаружить ее можно только после полного разбора помпы.

Добавить комментарий