Как самостоятельно устранить царапину на кузове автомобиля (легко, просто, быстро).

Царапины, которые появляются на кузове вашего авто — это бич! Причем, вовсе необязательно, что царапину вам оставили умышленно. Благодаря качеству наших дорог, царапины могут быть результатом полета камешков, которые вылетают из-под колес впереди идущих автомобилей. Но факт остается фактом: царапины сильно портят внешний вид автомобиля. Что делать? Правильно: устранить проблему. Можно поехать на СТО, но там придется раскошелиться на определенную сумму денег (зачастую, сумма за ремонт необоснованна). А можно устранить царапины и мелкие сколы своими руками, тем паче, что это очень легко и просто. Итак, как это сделать?
Во-первых, следует тщательно удалить грязь и пыль с поврежденного места. Ржавчина удаляется с помощью обычной крупнозернистой наждачной шкурки. Однако учите, что при зачистке следует захватить немного места вокруг царапины. Очищенное место протирается тряпочкой, смоченной в ацетоне. Затем, берем двухкомпонентную полиэфирную шпаклевку и наносим на очищенное место. Для разравнивания слоя шпаклевки используем маленький и удобный резиновый шпатель. Внимание: следует соблюдать правильный алгоритм нанесения шпаклевки! Так, берем немного шпаклевки на шпатель и наносим один слой, равномерно распределяя его по площади. Затем наносим ещё один слой, стараясь сделать так, чтобы последний слой несколько возвышался над уровнем трещины или вмятины. Это необходимо для того, чтобы вы смогли выровнять засохшую шпаклевку с помощью мелкой наждачной шкурки.
Сухую шпаклевку следует зачищать очень аккуратно, без спешки, чтобы не нанести новых царапин. Качество ошкуривания проверяется пальцем: проведите по ошкуренной поверхности пальцем. Вы не должны чувствовать углублений и полос от наждака. В случае чего, возьмите ещё чуток шпаклевки и выровняйте поверхность, после чего — ошкурите её ещё разок.
После полного выравнивания и ошкуривания поверхности — настает время нанесения грунта. Тут все просто: берем ватный тампон или кусок поролона и вперед! Слой грунтовки должен быть ровным и аккуратным. После того, как грунт нанесен, следует немного подождать и пройтись по нему самой мелкой наждачкой: это необходимо для создания лучшей адгезии между шпаклевкой, грунтом и слоем краски.
А теперь — самый ответственный момент: окрашивание. Тут всё зависит от того, знаете ли вы номер краски, которой окрашен ваш автомобиль. Собственно, если вы не знаете номер краски, то решить проблему можно непосредственно при покупке самой краски. Обратитесь к продавцу-консультанту: продавцы, как правило, прекрасно «подкованы» в этом вопросе! (От автора: в продаже бывают маленькие аэрозольные баллончики с краской нужного цвета. Не забудьте спросить о них: для окрашивания пары-тройки небольших царапни и вмятин большая банка краски вам не нужна).
Купив нужную краску, приступаем к нанесению первого слоя. Если вы используете распылитель, то сделайте защитный экран. Это очень просто: возьмите лист ватмана и сделайте в нем прорезь, которая будет соответствовать (примерно) размеру окрашиваемого участка кузова. Наложите лист так, чтобы прорезь пришлась на проблемный участок, а края листа закрепите обычным скотчем. Берем распылитель и производим окрашивание. Соблюдайте расстояние! Слишком близко распылитель подносить нельзя, ибо будут потеки. Оптимальное расстояние — 20 см.
Если вы производите окрашивание без распыления, то используйте тампон из поролона, это очень удобно.
И последнее. Краску (как бы вы её не наносили — распылением или обычным способом) следует наносить в несколько слоев. Интервал перед нанесением следующего слоя — 5-10 минут. Обычно, оптимальное количество слоев — три.
Вот и все. После того, как краска высохнет — полируем окрашенное место и наслаждаемся результатом. Удачи!

Добавить комментарий