Ремонт глушителя без замены на новый самому.

Глушитель — это главный элемент автомобиля, поэтому многие автовладельцы тщательно проверяют его рабочее состояние. В функции глушителя входит уменьшение объема выхлопных газов, попадающих в окружающую человека среду. Выхлопная труба всегда находится в контакте с такими агрессивными внешними элементами как: пыль, грязь, вода, растительность, камни, реагенты, перепады температуры, давление газов, поэтому его редко когда можно сохранить в чистоте и в первозданном порядке. Нужно иметь в виду, что если глушитель находится в неисправном состоянии, то эффективность работы двигателя и пустая трата топлива станут большой проблемой для работы машины в целом. Часто бывает, что при поломке выхлопной трубы, единственной возможностью ее починки становятся собственные силы и навыки.

Ремонт глушителя своими руками можно разделить на несколько этапов.

Чтобы провести тщательный осмотр глушителя, его следует снять с автомобиля. Процесс демонтажа может занять небольшое время из-за элементов крепежа, которые под давлением ржавчины могут прикипать друг к другу. Главным слабым местом в выхлопной системе специалисты считают гофру, которую в силу своего строения сложно ремонтировать. Гофра приходит в негодность по трем причинам: забитый катализатор создает большое давление и приводит к разрывам на гофре; подушки двигателя и выхлопные газы в свою очередь образуют щели на ней, а химические вещества повреждают оплетки гофры. Непригодную гофру можно легко заменить в том случае, если сам глушитель качественный и никаких других внешних и внутренних поломок на нем нет.

Если при внешнем осмотре глушителя ничего не найдено, то причина поломки кроется в его внутренних элементах. В данном случае понадобится либо замена, либо ремонт резонатора. Используя сварочные элементы, необходимо вырезать старый резонатор и приварить на его место новый, проверить на герметичность и места стыков покрыть слоем краски, чтобы резонатор послужил долго.

Если при визуальном осмотре найдутся прогары небольших размеров, то их можно закрыть различными герметиками, продающимися в специализированных магазинах. Перед использованием герметика нужно тщательно удалить поверхность от копоти и ржавчины. В состав большинства герметиков входит силикон, который очень стойкий к высокой температуре, что облегчает работу с ней.

Если же прогары на стенках большие, то на их ремонт нужно уделить больше времени и сил. В данном случае используется стеклоткань, которая закрепляется на поверхности глушителя при помощи эпоксидной смолы. О способе ее использования подробно излагается в инструкции.

После проведения всех вышеперечисленных этапов, глушитель можно установить на место, запустить двигатель и прогреть в течение часа на холостых оборотах, чтобы эпоксидная смола лучше затвердела.
Всегда нужно помнить о мерах безопасности по использованию сварочных инструментов, чтобы не нанести вред себе и своей машине. Сделав все правильно, можно намного продлить жизнь глушителя и автомобиля в целом.

Добавить комментарий