Свист ремня генератора – от диагностики к ремонту.

Странные и продолжительные звуки, которые исходят из автомобиля – это возможно свист ремня генератора. Что это за явление и стоит ли с ним бороться?
В автомобиле существуют два ремня: ремень генератора и газораспределительный механизм (ГРМ), которые отвечают за различные функции. Ремень генератора отвечает за снабжение энергией все механизмы автомобиля. Свист в ремне может возникнуть по некоторым причинам: автомобиль долгое время не использовался, большая нагрузка на генератор, при плохих погодных условиях, большом износе, плохом материале либо загрязнении ремня. В первую ремень осуществляется анализ визуальных характеристик ремня. Трещины, потрепавшиеся края и другие повреждения станут главной причиной смены ремня генератора. При выборе нового ремня предпочтение следует отдавать качеству, а не цене, потому что, выбрав, например, китайский ремень, можно быть уверенным, что скоро его придется менять и потратиться намного больше, чем в первый раз.
Если при визуальном осмотре никаких повреждений не нашлось, то стоить искать их глубже. Натяжитель ремня разный для разных автомобилей и, чтобы легко найти его, можно обратиться к паспорту автомобиля. Данный механизм регулирует уровень натяжения ремня, если натяжение слабее, чем должно быть по заверению производителя, это говорит об его изношенности и немедленной замене.
При сильном растягивании ремень теряет свою эластичность и плохо прилегает к моховику двигателя, из-за чего вода попадает в генератор, ремень начинает соскальзывать, теряя плотное сцепление с моховиками. Некачественный материал ремней часто приводит к его растягиванию и даже может порваться.
Возраст является еще одной причиной растягивания. Старые ремни растягиваются чаще, чем новые. Хороший, качественный ремень послужит долго и не будет необходимости ее подтяжки и замены. Когда ремень генератора свистит непостоянно, недолгое время или при перепадах температуры, то решение в данном случае может быть очень простым – эластичность ремня не соответствует стандартам. Чтобы нормализовать работу ремня профессионалы в данной области используют специальные спреи от фирмы Hi-Gear, которые делают ремень более подвижным. Для начала нужно распылить средство по направлению к внутренней части ремня, которая контактирует с металлическими шкивами. В то время, как механизм с ремнем движется, нужно держать сопло в течение десяти секунд и распылить по всей длине.
Безопасность важнее всего! Для того чтобы сохранить равновесие следует работать на ровной поверхности с хорошей основой. Перед началом работы нужно удостовериться, что на одежде нет висячих шнурков, если же одет галстук, то нужно снять его немедленно, чтобы обезопасить себя от агрессивного воздействия химических веществ спрея, длинные волосы собрать на затылке. Следует отметить, что аэрозоль против свиста ремня регенератора — это всего лишь временное решение. Ремень снова начнёт свистеть через неделю, поэтому лучшим решением в данном случае является ремонт или замена старого ремня.

Добавить комментарий