Замена аккумуляторной батареи в автомобиле.

При севшем аккумуляторе автомобиль отказывается нормально работать. Вместо этого он начинает издавать звуки, похожие на стук дятла. Конечно, можно зарядить батарею от внешнего источника. Однако, вероятнее всего, на этом дело не закончится. После того, как все необходимые поездки будут завершены, необходимо будет внимательно рассмотреть причину неисправности аккумулятора, а, возможно, и заменить его.
Аккумуляторная батарея служит 5-7 лет. Всего один случай разрядки батареи может сократить срок её службы в два раза. Неблагоприятно влияет на длительность эксплуатации аккумулятора также высокая температура под капотом.
Если аккумулятор сядет, его необходимо зарядить как можно быстрее, иначе пластины внутри него покроются солью серной кислоты. Кроме того, севший аккумулятор может замёрзнуть, а в таком случае восстановить его будет уже невозможно.
При неполадках в аккумуляторе рекомендуется осмотреть его элементы сквозь боковую сторону аккумулятора в прозрачном кожухе. Если в одном из них значительно снизился уровень электролита или же отличается по цвету одна из свинцовых пластин, батарею можно утилизировать.
Разряженный аккумулятор следует зарядить от внешнего источника. Если после длительной зарядки индикатор показывает её низкий уровень, не нужно спешить выбрасывать батарею: сильно разряженный аккумулятор иногда может очень медленно восстанавливаться.
Обязательно следует убедиться в том, что в автомобиле ничего не подтекает, поскольку попадание различных жидкостей на поверхность аккумулятора может вызвать его поломку. Сделать это несложно. Достаточно установить выключатель аккумулятора на отрицательный вывод. Затем через выключатель нужно подключить амперметр, отключить батарею, подождать около часа и измерить ток. Если показания не будут превышать 40 миллиампер, значит, всё в норме. Если амперметр укажет силу тока в 200 мА, аккумулятор не протянет дольше нескольких дней.

Убедившись в том, что аккумулятор не работает, можно приступать к его замене.

1.Хорошенько омойте тёплой водой все поверхности старого аккумулятора и детали, находящиеся рядом с ним, чтобы удалить остатки кислоты.

2.Сначала отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Затем – положительную.

3.Крепежи аккумуляторов с боковыми выводами бывает сложно открутить. Опытные механики для облегчения этого процесса легонько стучат молотком по зажимам, а потом поворачивают их гаечным ключом. Сложности могут возникнуть и с клеммами, расположенными сверху. Их сложно расслабить. Для этого тоже рекомендуется слегка постучать по ним. Ни в коем случае нельзя прикладывать силу, пытаясь их открутить, поскольку так можно сломать полюсный штырь. В некоторых случаях для ослабления крепления клемм на штырях приходится прибегать к помощи специальных инструментов.

4.Внимательно рассмотрите провода и клеммы. Они должны быть в отличном состоянии. Если на них есть небольшая ржавчина, её нужно счистить проволочной щёткой. Затем необходимо смыть с них остатки серной кислоты. Изношенные провода с деформированными клеммами нужно заменить.

5.Подготовьте к установке новый аккумулятор. Большинство из них транспортируется в магазин без электролита. В такую батарею нужно будет залить электролит самостоятельно, заполнив элементы до уровня горловины заливочного отверстия. После этого нужно будет подождать несколько часов, чтобы электролит полностью заполнил поры свинцовых пластин. В это время можно произвести зарядку батареи от устройства, дающего напряжение примерно в 20 ампер. После этого нужно будет долить в аккумулятор электролит до нужного уровня и хорошенько сполоснуть все рабочие поверхности.

6.Проверьте, в порядке ли отрицательный и положительный выводы новой детали.

7.Затяните установочный зажим, при этом не забудьте нанести на крепления антизадирный состав. Закрепите зажим так, чтобы аккумулятор стоял прочно и не мог вылететь из подставки даже при сильной тряске во время езды.

8.Подсоедините положительный вывод. Плотно его затянув, наденьте на него красный резиновый колпачок.

9.Подсоедините отрицательный вывод.

10.В аккумуляторах с боковым выводом имеется очень маленькая головка винта. Это является своего рода защитой от слишком сильного затягивания, в результате которого на нём может быть сорвана резьба. Для затягивания этого винта следует использовать короткий гаечный ключ.

11.Все выводы нужно покрыть техническим вазелином, чтобы предотвратить образование коррозии на клеммах.

12.Если это предусмотрено техническими характеристиками, установите тепловую изоляцию аккумулятора.

Добавить комментарий