Замена датчика включения вентилятора Ваз.

В случае поломки или выхода из строя какого либо компонента системы охлаждения двигателя автомобиль следует сразу ставить на ремонт не дожидаясь перегрева двигателя и в итоге плачевных результатов. Датчик включения вентилятора один из важнейших приборов в системе охлаждения, а точнее он включает и отключает вентилятор не давая двигателю перегреваться.
Итак, как определить поломку датчика включения вентилятора? Для этого вам потребуется определить местонахождение датчика — на карбюраторных двигателях он находится на радиаторе слева снизу, а на инжекторных около термостата. Далее включаем зажигание, снимаем два контакта с датчика и аккуратно замыкаем их — вентилятор должен заработать. В этом случае вам предстоит замена датчика включения вентилятора.
Для этого вам понадобится: комплект накидных ключей, новый датчик, емкость (по желанию). Желательно двигателю автомобиля дать остыть, чтобы не ошпариться горячей охлаждающей жидкостью. На ваше усмотрение можно слить с радиатора охлаждающую жидкость и приступать к замене, либо в процессе замены аккуратно выкрутить датчик, заткнуть пальцем отверстие и быстро вставить обратно новый датчик закрутив его.

Приступаем к замене:

— отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
— сливаем охлаждающую жидкость (по желанию)
— отсоединяем контакты с датчика
— ключом (обычно на 30″) выкручиваем датчик
— ставим новый датчик (не забываем о медном кольце)
— подсоединяем контакты
— собираем все в обратной последовательности

После всего вам потребуется завести двигатель и прогреть его до температуры включения вентилятора (обычно 92 градуса). Вентилятор включается все в норме. Обычно этот ремонт довольно прост и вам не понадобится обращаться в сто.
Удачи на дорогах!

Добавить комментарий