Одним из важнейших деталей в работе двигателя и выхлопной системе является датчик кислорода (лямбда-зонд). Датчик дает информацию и блок управления поддерживает необходимый состав топливной смеси. При попадании в камеру сгорания бедной или обогащенной смеси, лямбда-зонд сигнализирует электронной системе автомобиля и компьютер начинает корректировать ее параметры. Датчик находится в выхлопной системе на выпускном коллекторе.
Основные причины неисправности датчика кислорода:
— при движении автомобиль дергается
— большой расход топлива
— катализатор неправильно работает
— высокое соотношение токсинов в выхлопе авто
— прыгают обороты двигателя
Как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд):
— определить местонахождение датчика
— снять клеммы и проверить провода на неисправности (визуальный осмотр)
— осмотреть сам датчик, если он в саже и прогарах то следует заменить
— подключаем датчик к вольтметру и запускаем двигатель
— набираем газом 2500 об/мин и отпускаем педаль газа
— смотрим вольтметр, если показания 0,8 Вт или меньше, отсутствуют значит датчик неисправен
— далее вакуумной трубкой провоцируется подсос и делаются замеры, вольтметр показывает 0,2 Вт или меньше, то датчик кислорода исправен. Все другие показания свидетельствуют о его неисправности.
Как заменить датчик кислорода (лямбда-зонд):
— работать только на остывшем двигателе
— определить местонахождение датчика
— снимаем клеммы с датчика
— откручиваем ключом датчик кислорода
— ставим новый и аккуратно закручиваем, во избежание проворачивания резьбы
— все ставим в обратной последовательности и проверяем работу двигателя
Обычно при неисправности в работе датчика кислорода появляется ошибка «чек» и вам остается не делая никаких проверок просто поставить новый датчик.
Удачи на дорогах!