Многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как утечка масла из под клапанной крышки двигателя. Причиной этого является износ прокладки клапанной крышки. Замена довольно проста и не требует специальных знаний и навыков. Утечка масла сильно портит внешний вид двигателя и конечно же понижение уровня моторного масла в двигателе, что может привести к поломке двигателя. Причиной утечки масла бывают разные факторы: износ прокладки на 8-ми клапанном двигателе, ослабшие болты крепления клапанной крышки, малое количество герметика на 16-ти клапанном двигателе, но одной из главных причин является слишком большой уровень моторного масла.
Замена прокладки клапанной крышки на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ:
https://www.youtube.com/watch?v=3wA1JS0Mdvw
— снять минусовую клемму аккумулятора
— отсоединить трос управления дроссельной заслонкой
— отсоединить все патрубки, ослабив крепежные хомуты
— открутить две гайки крепления крышки
— аккуратно снять крышку, чтобы не попал мусор или частицы прокладки в блок двигателя
— удалить старую прокладку, все места хорошо почистить и обезжирить
— установить новую прокладку (в местах соединения можно использовать немного специального герметика для большей герметизации)
— все собрать в обратной последовательности
Замена герметика клапанной крышки на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ:
— снять минусовую клемму аккумулятора
— отсоединить колодки проводов катушек зажигания и форсунок
— открутить передний и задний кронштейн
— отсоединить шланг вентиляции картера и с блока цилиндров
— снять кронштейн указателя уровня масла (щупа)
— открутить две гайки крепления сверху и три гайки на блоке впускного коллектора и снимите его
— аккуратно открутить 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров (выкручивать предельно осторожно — при обломе болта придется снимать блок двигателя)
— снять крышку, удалить старый слой герметика, все хорошо зачистить и обезжирить
— нанести тонкий слой герметика (без пропусков)
— установить крышку и все собрать в обратной последовательности