Шины и диски. Коротко о главном.

шины и дискиНеизвестно, кто был первым изобретателем колеса, иначе благодарные потомки непременно бы установили этому гению памятник, неподвластный общественному устроению и политическим целесообразностям! Ведь ни одному правителю в более-менее здравом уме не пришла бы в голову крамольная мысль посягнуть на этот символ простоты и целесообразности!

За многие века колесо претерпело качественные изменения, оставаясь, впрочем, прежним по сути. Современные шины для автомобилей бескамерные и имеют радиальную конструкцию корда. Различают шины с направленным, ненаправленным и ассиметричным рисунком протектора. Направленный рельеф позволяет быстро отводить воду и много снижает риск аквапланирования.

Такие шины имеют обязательную маркировку «Rotation» со стрелкой, указующей направление движения — произвольно переставлять их с левой стороны авто на правую чревато обратным эффектом, когда машина «поплывёт» в неглубокой лужице даже при небольшой скорости, а рутинная поездка в дождливую погоду станет для владельца экстремальной!

Шины с ненаправленным рисунком протектора универсальны, да и по цене более доступны. Ассиметричный протектор состоит из двух частей — правый рельеф дождевой, левый сухой, так сказать. Внешняя боковина выдерживает более жёсткие нагрузки, чем внутренняя, благодаря чему такие протекторы хорошо держат дорогу в любую погоду. Для них обязательна маркировка «Outside» и «Inside», либо «Side Facing Out» и «Side Facing Inwards», показывающая левую и правую стороны.

Кроме вышепоименованных, существуют также низкопрофильные, беспрокольные и внедорожные шины. Существенный параметр для шин — их сезонность. Зимой, к примеру, самая плохонькая зимняя резина гораздо предпочтительнее самой дорогой летней!Не стоит затягивать с переобуванием автомобиля в начале как летнего, так и зимнего сезона!

Начав разговор о шинах, нельзя упустить из вида и диски. Это важная составляющая автомобильного колеса. Стальные штампованные диски самые доступные по цене, они же и самые тяжёлые.

Легкосплавные диски из магниевых и алюминиевых сплавов более лёгкие и придают движению машины плавность хода. К тому же они весьма устойчивы к коррозии. Изготавливаются двумя способами: литьём и горячей ковкой. Недостатки литья в том, что кристаллическая структура получается ненаправленной, что заставляет увеличивать толщину дисковых стенок из соображений безопасности, а это приводит к увеличению их массы. На сайте https://www.koleso-russia.ru/catalog/wheels/sunrise_wheel/ можно выбрать отличные диски для своего авто.

Диски, полученные методом ковки, в два раза легче стальных и их кристаллическая структура уже более упорядоченно. Цена, увы, тоже заметно выше…Словом, выбор шин и дисков лежит целиком на владельце самодвижущейся повозки, как раньше называли автомобили.А вот бы, в самом деле, всем автолюбителям скинуться да и построить заветный памятник Неизвестному Изобретателю Колеса?! Или хотя бы на мемориальную доску, которую торжественно укрепить над входом в первобытную пещеру?… Право слово, дело того стоит!

Добавить комментарий