Робот в «Приоре».

Всего лет десять назад отечественный автомобиль с автоматической коробкой передач трудно было даже представить. Первые шаги в этом направлении конструкторы АвтоВАЗа сделали в 2009 году, когда на переднеприводных автомобилях начали внедрять коробки с тросовым приводом.

На сегодняшний день существует несколько вариантов избавления водителя от необходимости использования третей педали. С 2013 года «Калина» и «Гранта» обзавелись автоматической трансмиссией – гидромеханическим автоматом фирмы «Джатко». Четырехступенчатая автоматическая коробка успешно работает в паре с 16-ти клапанным 106-ти сильным двигателем ВАЗ-21127.

В последние годы во всем мире большую популярность получили бесступенчатые автоматические коробки – вариаторы. Внедрение вариаторов в продукцию АвтоВАЗа потребовало бы очень серьезных переделок и крупных вложений. Поэтому производители решили остановиться на более бюджетном варианте – разработать роботизированную версию коробки и начать устанавливать ее на «Приору».

За основу взяли механическую серийную коробку ВАЗ-2180, оставив начинку прежней. Изменения коснулись задней крышки картера, на которой установили датчик оборотов первичного вала. Также появились оригинальные элементы – актуаторы (исполнительные механизмы) включения передач и сцепления, контроллер управления коробкой, установленный под площадкой аккумулятора.

Разработку всей системы управления автоматической трансмиссией поручили немецкой фирме ZF, а заводские специалисты выполнили настройку параметров двигателя.

В результате получилась бюджетная автоматическая трансмиссия с возможностью ручного управления. При установке селектора коробки в положение «А» трансмиссия работает в автоматическом режиме: со ступеньки на ступеньку передачи включаются плавно, при резком нажатии на газ быстро включается и удерживается пониженная передача, позволяя двигателю набрать обороты. Для ручного управления можно установить селектор в положение «М», при котором передачи будут переключаться чуть быстрее.

К сожалению, роботизированной коробке трудно тягаться с гидромеханическим автоматом в плане быстроты действия и комфорта езды. При этом большим достоинством робота является лучшая экономичность, что совсем немаловажно для недорогого автомобиля. Классический автомат и робот будут использоваться на конвейере параллельно. Это значит, что у потенциального покупателя всегда будет возможность выбора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *