Электроусилитель руля (ЭУР) — что это такое?

Поделится

Устройство современного автомобиля постепенно начинает обходиться без такого знакомого механизма как гидроусилитель руля. На его место все чаще устанавливается электроусилитель, который выполняет те же функции, то есть помогает водителю на поворотах докручивать рулевое колесо и, соответственно, снижает мышечную нагрузку. Конструкция электроусилителя гораздо более сложная, чем у ГУРа и поэтому требует к себе больше внимания и нуждается в уходе. Благодаря различным встроенным датчикам, электроусилитель руля берет на себя всю основную работу по прохождению поворота, сосредотачивая внимание водителя на других, более важных, моментах вождения.
Автолюбитель со стажем любит покопаться в начинке своего железного коня и попробовать довести до ума различные механизмы и устройства. Однако не стоит забывать, что сложные современные датчики, комплексные детали и блоки, доверять нужно только специалистам, как бы вы ни были уверены в своих силах. Некорректная настройка электроусилителя может привести к аварийной ситуации на дороге, руль потеряет информативность и обратную связь, а более высокие нагрузки на этот узел приведут к быстрому выходу из строя.
Главное преимущество преемника ГУРа в том, что ему абсолютно неважно, работает двигатель или нет. Конструкция лишена различных трубок, жидкостей, следовательно, более надежна в эксплуатации. Электроусилитель не требует для работы мощностей мотора, в то время как ГУР может потреблять порядка 10 л.с. Но один минус все-таки присутствует, он нагружает сеть автомобиля, из-за чего возможно затормаживание работы электроники.


Поделится

Добавить комментарий