- Езда в мотоциклетном шлеме или без него
- Как правильно выбрать мотошлем
- Посадка
- Крепление
- Визор
- Ценовой диапазон
- Какие типы шлемов бывают
- FullFace
- Flip Up
- Braincap
- Кроссовый шлем
- Снегоходные
- Открытые мотошлемы
- SHARK NANO BLANK WHO
- AGV K-5 JET MONO Matt
- ARAI ZS-R VAS
- Интегралы
- SHARK SPARTAN BLANK BLK
- AGV K-5 S
- GT-AIR II
- ТОП-10 лучших шлемов для мотоциклов и квадроциклов
- IXS HX91
- AFX FX39 SE
- Acerbis Profile Skinviper 3.0
- HJC IS-MAX II DOVA
- Caberg Modus Silver XS
- Shark Evo-One 2
- Caberg EGO STREAMLINE
- AIROH SWITCH SCARY
- Shoei J-Cruise
- ICON VARIANT DOUBLE STACK
- Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать?
Езда в мотоциклетном шлеме или без него
Верный железный конь, куртка-косуха, скрипящие кожаные штаны, развевающиеся на ветру волосы и все возрастающая скорость – круто же? Да, но только в кино.
Помните, даже при 60 км/ч падение с байка имеет все шансы стать смертельным, если голова ничем не будет защищена. Так стоит ли рисковать? Взгляните на профессионалов, прекрасно понимающих степень опасности: к соревнованиям любого уровня даже многократного победителя допустят только при наличии полного комплекта оснащения. Да, специалисты проводят тесты мотошлемов, проверяют, обеспечивают ли они должный уровень безопасности, ставят оценки, а потом организаторы сравнивают то, что надето на участнике заезда, с внушительным списком требований, и только тогда разрешают ему выступать.
А теперь подумайте, сколько рисков на дороге – в чем-то побольше, чем на гоночной трассе, где каждый понимает, что делать. Даже в условиях неспешной езды по запруженным улочкам вас подстерегают опасности: в вас могут въехать не такие осторожные водители, вы можете не справиться с неожиданным препятствием, не вписаться в поворот и так далее.
Поэтому не слушайте тех, кто пренебрегает защитой или по своему опыту говорит, что она бесполезна – она еще как помогает. Просто те люди, которые получили травму, неправильно подобрали те или иные элементы или не понимают, как эти вещи должны работать. Не повторяйте их ошибок, обезопасьте себя.
Как правильно выбрать мотошлем
Определиться с типом шлема недостаточно, чтобы точно закрыть вопрос с его выбором и покупкой. Придется обратить внимание еще на 4 фактора.
Посадка
Покупать шлем без примерки попросту нельзя. Например, если штаны окажутся велики, то в них будет неудобно ходить. А вот неподходящий по размеру мотошлем может привести к более трагическим последствиям:
- если мотошлем сидит слишком туго, то он вызовет приступ головной боли, что поставит крест на получении удовольствия от езды на мотоцикле;
- если шлем сдавливает голову только в определенных частях, это со временем начнет раздражать, и может негативно сказаться на концентрации внимания во время управления «железным конем»;
- если мотошлем сидит слишком свободно, то в случае ДТП или падения он слетит, оставив голову беззащитной.
Крепление
Мотошлемы часто имеют дополнительную застежку, фиксирующую элемент экипировки на голове. Несмотря на широкое распространение варианта надежной застежки крепления типа «D-Ring» (DD-Ring), при возможности стоит отдать предпочтение застежкам быстрой фиксации наподобие автомобильных ремней безопасности.
А вот микрометрическая застежка нередко не обладает необходимыми качествами, поэтому при ее присутствии на мотошлеме стоит дополнительно поинтересоваться сертификацией: ненадежное крепление попросту не пройдет испытаний.
Визор
При наличии на мотошлеме визора стоит уделить внимание наличию Pinlock, либо возможности оснащения экипировки этим приспособлением. Дело в том, что Pinlock существенно снижает запотевание визора изнутри, тем самым повышает комфорт и безопасность езды на мотоцикле.
Pinlock’и различают по степени затемненности. Есть как полностью прозрачные варианты, так и с легкой тонировкой и даже полным затемнением.
Ценовой диапазон
Жалеть денег на покупку мотошлема нельзя, поскольку он защищает самое важное для мотоциклиста – его голову. Это значит, что по возможности стоит обращать внимание на шлемы из «старшего» ценового диапазона. Но цена должна быть оправдана не жадностью бренда или наценкой продавца, а такими параметрами, как:
- безопасные материалы – не дешевый пластик, а настоящий кевлар, углеродное и (или) стекловолокно;
- эргономичная посадка – не «арбузная кожура», а продуманная конструкция, повторяющая естественные изгибы черепа;
- дополнительные характеристики – вентиляция, шумоизоляция, аэродинамика.
Какие типы шлемов бывают
Правильный подбор шлема является крайне важным заданием. От этого зависит безопасность ездока на дороге и комфорт при длительных поездках. Однако прежде, чем приступать к выбору, необходимо знать, какие типы шлемов существуют и чем они отличаются.
FullFace
Самая популярная версия мотоциклетной экипировки (не путать с кроссовыми модификациями – отличаются конструктивно, обычный шлем для мотокросса не подойдет). Подобные изделия обладают самой высокой степенью защиты и обтекаемости. Конструктивной особенностью является полная защита головы и лица. Также это единственная разновидность, которая может применяться в паре с защитой шеи.
Распространенный вид популярен среди любителей «погонять» по городским улицам и спортсменов – профессионалов.
Flip Up
По-народному конструкция называется модуляр. Основа конструкции схожа с первым типом. Однако есть существенное отличие – на модуляре откидывается полностью передняя часть, вместе с защитой челюсти. Такой подход позволяет быстро снять элемент при необходимости или, не снимая конструкцию целиком выполнить необходимые действия, например, выпить воды.
Эти достоинства сильно привлекают путешественников и ценителей комфорта. Степень защищенности моделей близка к первому виду.
К недостаткам относят больший вес конструкции ввиду полностью подвижной основы.
Braincap
По-русски можно трактовать название так – шлем три четверти, котелок или каска. Конструкция характеризуется открытым лицом. Некоторые модификации бывают оснащены визором, козырьком. Либо представлять собой полностью классический вид конструкции.
Модель крайне популярна среди любителей чопперов, круизных мотоциклов, мопедов или скутеров. Подобное положение дел обусловлено превосходной эргономичностью и достаточной защитой головы при умеренных скоростях.
Недостатком считается отсутствие сертификатов безопасности у некоторых моделей. Это заставляет лишний раз задуматься перед покупкой.
Кроссовый шлем
Конструкция существенно отличается от ранее представленных аналогов. Данная разновидность выделяется наличием вытянутой передней части, что позволяет нормально дышать при повышенных физических нагрузках. Длинный козырек, позволяет защитить ездока от воды и грязи на трассе, а также препятствует ослеплению мотоциклиста.
Вторая особенность агрегата — в необходимости эксплуатации специальной маски, которая служит в качестве визора. Головная часть имеет большое количество вентиляционных отверстий для возможности эффективной терморегуляции.
Также модификацию любят гонщики, чье направление обусловлено повышенными физическими нагрузками (стантрайд, квадроциклы).
Некоторые разновидности приспособлены для более комфортного применения – их отличает наличие подвижной челюсти, как у версий FlipUp ,визора.
Снегоходные
По сути – это обычный шлем с рядом уникальных особенностей. Первой является наличие двухслойного визора, что способно минимизировать эффект запотевания. Некоторые агрегаты комплектуются подогревающимися визорами.
Второй особенностью считается наличие канала для вывода воздуха изнутри конструкции.
Открытые мотошлемы
SHARK NANO BLANK WHO
Бюджетная модель от французского производителя, предназначенная для городских поездок. Шлем формата ¾, что не помешало разработчикам добавить в верхней части корпуса клапан для двухканальной вентиляции. Дополнительная вентиляция есть и в визоре – она не дает стеклу запотевать. В шлем встроены солнцезащитные очки, для их поднятия на боковой части предусмотрен поворотный рычаг. Застежка-трещетка Micro Lock не слишком надежна, равно как и крючок, держащий солнцезащитный визор. Внутренняя отделка съемная (удобно для чистки), внешняя оболочка изготовлена из тяжелого термопластика. Мотошлем можно использовать с Bluetooth-гарнитурой – для этого во внутренней части предусмотрена специальная ниша.
AGV K-5 JET MONO Matt
Этот мотошлем вобрал в себя лучшие наработки, реализованные в спортивно-туристической интегральной модели K-5 S. Как и другие модели итальянского производителя, K-5 JET MONO тестировалась в аэродинамической трубе. Скорлупа шлема изготовлена из композитного материала (карбон + стекловолокно), есть система вентиляции и встроенные солнцезащитные очки. Подкладка съемная и хорошо моется. Визор большой, полностью закрывает лицо и обеспечивает панорамный обзор. Покрытие забрала устойчиво к царапинам. Застежка подбородочного ремешка удобная и оснащена микрометрической регулировкой. Единственный конструктивный недостаток шлема – отсутствие прорезей вентиляции в визоре, во влажную погоду есть риск запотевания.
ARAI ZS-R VAS
Премиальный полулицевик открытого типа японской компании ARAI. Шлем получил легкую и прочную скорлупу из фирменного стекловолокна Super Fiber Laminates, пенолистирольную подкладку с антибактериальными свойствами и нейтральным pH. В подкладке есть съемная часть под дужки очков, также для большего комфорта можно снять верхний слой височных и щечных подушек. Модель вентилируемая, для управления вентиляцией в корпусе предусмотрены большие кнопки. Форма шлема сглажена, что в теории должно снизить ударные нагрузки при падении. В забрале предусмотрены крепления для установки наружного солнцезащитного визора Pro Shade и противотуманной линзы.
Интегралы
SHARK SPARTAN BLANK BLK
Универсальный шлем в среднем ценовом сегменте, выполненный из стекловолокна. Модель радует мощной вентиляцией и имеет два воздухозаборника: в верхней части и в зоне подбородка. Оба канала легко открываются и закрываются рукой в перчатке. Также у шлема есть два спойлера, повышающие аэродинамические свойства мотошлема. Подкладка снимаемая и выполнена из приятной на ощупь микрофибры. В SHARK SPARTAN BLANK предусмотрена возможность установки фирменной Bluetooth-системы SHARKTOOTH и пинлока MAX Vision. Защиту от яркого света обеспечивает выдвижная внутренняя шторка. Показатели шумоподавления у этого шлема ниже средних, хотя в его конструкции предусмотрены заглушки SHARK Skin.
AGV K-5 S
Топовый мотошлем в спортивно-туристическом сегменте компании. Оснащен солнцезащитными очками и впитывающей подкладкой Dri-Lex с санитарной обработкой. Вкладыши изготовлены из антибактериального материала 3D Dry-Comfort, легко снимаются и моются. От младшей модели K-3 шлем отличается материалом изготовления – здесь скорлупа выполнена не из поликарбоната, а из композита с карбоновыми волокнами. Это не полноценный карбон, но шлем все же достаточно крепкий. Модель получила ярко-выраженный спойлер и заднюю вентиляцию с возможностью регулировки. Воздухозаборник в передней нижней части открывается только изнутри, что не слишком удобно при движении. Визор оснащен системой микропроветривания для дополнительной вентиляции.
GT-AIR II
Универсальный интеграл премиум-класса от японского производителя Shoei. Шлем спортивно-туристический, у него есть все необходимые для этого класса атрибуты, включая солнцезащитный визор увеличенного размера. Скорлупа шлема сделана из многослойного стекловолокна с добавлением органических смол. Модель известна отличной вентиляцией, усиленную циркуляцию воздуха обеспечивает увеличенное отверстие в зоне подбородка и 5 выпускных каналов сзади. Визор такой же, как у первой версии GT-AIR I, но теперь его можно устанавливать в городское положение. Звукоизоляция для такого сегмента откровенно слабая (шлем блокирует всего 5 дБ). Еще один минус GT-AIR II – трудности с установкой систем связи от сторонних производителей. Место под гарнитуру в этой модели рассчитано конкретно под продукцию партнера компании Sena.
ТОП-10 лучших шлемов для мотоциклов и квадроциклов
IXS HX91
Это один из лучших открытых шлемов для езды на байке или квадроцикле в летнюю жару. Безусловно, он никоим образом не подходит для любителей скоростных заездов. Прерогатива IXS HX91– неспешная езда по пересеченной местности или в условиях городской застройки. Скорлупа выполнена из современных композитных материалов и представляется довольно прочной и надежной защитой, несмотря на небольшой вес (1,15 кг). В использовании данный шлем отличается высоким уровнем комфорта и в нашем рейтинге его можно смело считать самым простым элементом экипировки.
Форма прозрачного визора обладает ярко выраженным аэродинамическим эффектом. Даже при хорошем ускорении ветер не пытается его поднять, а более плотно прижимает к корпусу шлема. Покрытие anti-scratch устойчиво к царапинам и прослужит достаточно долго. Под основным поликарбонатным забралом имеется дополнительный визор-очки, который опускается легким щелчком. Он отлично защищает от ультрафиолета верхнюю часть лица пилота и обеспечивает максимально комфортный обзор при ярком солнце. Несмотря на то, что шлем относительно недорогой, внутренняя подкладка имеет анатомическую форму и выполнена из антибактериального материала высокого качества.
AFX FX39 SE
В нашем рейтинге AFX FX39 SE является единственным мотошлемом, имеющим адаптацию к холодному времени года. Он отлично подойдет для квадроциклов и кроссовых мотоциклов – съемный визор легко заменяется маской для мотокросса. Точно также и козырек может быть отсоединен от шлема. Наличие регулируемой вентиляции (9 каналов) позволяет выбрать оптимальный режим циркуляции, в зависимости от погоды.
Внутри прочной скорлупы из композитных материалов находится гипоаллергенная нейлоновая подкладка, которую легко можно снять для обыкновенной стирки. Ключевая особенность этой модели – наличие съемного отсекателя дыхания с регулировкой и визора с подогревом и защитой от ультрафиолетового излучения. Данное решение позволяет насладиться ездой на квадроциклах, байках и даже снегоходах в условиях отрицательных температур. Учитывая указанную оснастку, американский шлем AFX FX39 SE получился достаточно недорогой и практичный, в чем многие владельцы смогли удостовериться на личном опыте.
Acerbis Profile Skinviper 3.0
Итальянский недорогой мотошлем Acerbis Profile Skinviper 3.0 отлично подойдет для поездок на квадроциклах или спортивных байках по бездорожью. Скорлупа из термопластика достаточно надежна. Разумеется, это не углеволокно, однако все необходимые сертификаты безопасности, требуемые в ЕС, имеются. Козырек довольно практичен, имеет регулировку и перфорацию, благодаря которой потоки ветра сдувают с него попавшую грязь.
В самом шлеме также присутствуют вентиляционные каналы, обеспечивающие при быстрой езде на кроссовом мотоцикле хороший продув внутренней оболочки. Кстати, она выполнена из гипоаллергенного материала, и ее легко демонтировать для обычной стирки. Шлем достаточно легкий, его вес едва дотягивает до 2-х кг (масса может несколько отличаться, в зависимости от размера). Привлекательная яркая окраска и доступная стоимость является существенным преимуществом этой модели, особенно для начинающих мотогонщиков.
HJC IS-MAX II DOVA
Еще один недорогой шлем-модуляр стал участником нашего рейтинга как один из самых подготовленных для дальних путешествий. Несмотря на немалый вес (1750 грамм), HJC IS-MAX II практически не чувствуется на голове из-за великолепной сбалансированности. Также хвалят этот шлем и за герметичность – во время движения нигде не задувает, а шум ветра практически не беспокоит пилота, независимо от выбранной скорости мотоцикла.
Ползунок качественных очков находится на затылке и довольно легко выполняет свою функцию. Стоит отметить и систему вентиляции – у HJC IS-MAX II она отличается практичностью, и во время движения полностью функциональна. Однако стоит остановиться, как продувка каналов замедляется, и прозрачный визор может довольно быстро запотеть. По этой причине настоятельно рекомендуется использовать пинлок, благо, подготовка к его установке имеется. Удобная защелка-фиксатор откидывающейся «бороды» совершенно не требует времени, и при этом надежно удерживает переднюю часть шлема.
Caberg Modus Silver XS
Несколько угловатый корпус скорлупы и маленькая подбородочная часть шлема обеспечивают недорогому Caberg Modus Silver XS высокие аэродинамические характеристики. Данное преимущество становится особенно заметно при управлении мотоциклом на большой скорости – голову пилота потоки воздуха воспринимают как единое целое с байком, что обеспечивает довольно комфортное вождение.
При езде на квадроциклах подбородочная часть шлема легко поднимается с фиксацией в верхней части, превращая Caberg Modus Silver XS в открытый шлем, максимально удобный при невысоких скоростях. Мотокаска имеет прозрачный и солнцезащитный визор, причем у первого есть антизапотевающий внутренний слой. Каналы вентиляции внутри корпуса создают равномерный обдув всей головы. Заборные регулируемые решетки расположены в подбородочной части (обеспечивает вентиляцию стекла) и лобной. Внутренняя тканевая подкладка обработана лучшей гипоаллергенной пропиткой SANITIZED, делающей невозможным развитие микробных паразитов.
Shark Evo-One 2
Эту модель нельзя назвать недорогой, однако у Shark Evo-One 2 есть целый ряд других преимуществ, позволивших этому шлему для мотоцикла принять участие в нашем рейтинге. Изготовленный из термопластика с использованием последних разработок, он отличается от предыдущих моделей большим уровнем безопасности и комфорта. Шлем действительно способен видоизмениться от одного щелчка фиксатора, превращаясь из открытой конструкции в интегральную. Система вентилирования создает комфортные условия в любой погодной среде, а решетка спереди (регулируемая) служит для дополнительного обдува лицевой зоны.
Под основным стеклом имеется защитный светофильтр, который легко опускается при необходимости. Корпус был протестирован в аэродинамической трубе, поэтому при быстрой езде шлем совершенно не оказывает лишних усилий на голову пилота. В отличие от предыдущих моделей этой марки, Shark Evo-One 2 выполнен более добротно, а используемые материалы отличаются высокой надежностью. К тому же данный мотошлем отлично подходит для езды не только на скоростных байках, но и на квадроциклах – его вполне можно использовать как с открытой «бородой», так и в полностью закрытом виде.
Caberg EGO STREAMLINE
Шлем-интеграл для мотоцикла отличается высокой степенью безопасности и обеспечивает лучшую защиту головы. Цельнолитой корпус из термопласта позволил добиться достаточно легкого веса модели, что особенно чувствительно при дальних поездках. Обзорный поликарбонатный щиток изнутри оборудован (входит в поставку) специальным Pinlock – дополнительное стекло крепится на прозрачный визор, и в условиях повышенной влажности демонстрирует высокую устойчивость к запотеванию, сохраняя обзор.
Дополнением к этому в области бороды расположен регулируемый приточный канал для продува лицевой части. В теменной зоне шлема для мотоцикла расположен сдвигающийся небольшой щиток, за которым находятся дополнительные вентиляционные отверстия. Отвод воздуха из подшлемного пространства происходит через каналы в затылочной части. Мотошлем достаточно удобный и комфортный, правильно подобранный по размеру сидит на голове плотно. Для лучшего удобства пилота во время поездки также имеется солнцезащитный фильтр для верхней части лица, опускание которого осуществляется при помощи ползунка, расположенного сбоку.
AIROH SWITCH SCARY
Огромный выбор графики и цветовой палитры способен удовлетворить потребности практически любого мотогонщика. Шлем AIROH SWITCH создан для внедорожных заездов на квадроциклах или байках. Он отлично защищает голову пилота от грязи и камней, летящих из-под колес впереди идущих мотоциклов. Скорлупа отлита из высокопрочного термопласта HRT и обеспечивает надежную защиту головы пилота.
Внутри шлема находится мягкий и воздухопроницаемый подкладочный слой, который легко снимается для стирки. Наличие нескольких вентилирующих отверстий увеличивает степень комфорта, а регулировка положения козырька позволяет выбрать его оптимальный угол, в соответствии с текущими условиями. При этом AIROH SWITCH SCARY является относительно недорогой, но надежной защитой, пользующейся большой популярностью у молодых и начинающих пилотов.
Shoei J-Cruise
Этот шлем для мотоцикла предлагает оператору широкий обзор и имеет целый ряд современных технологических решений, делающих его использование максимально удобным в различных ситуациях. Скорлупа выполнена из разнонаправленных углеродных и стеклотканевых волокон, обеспечивающих высокую устойчивость мотошлема к деформационным нагрузкам. Встроенный солнцезащитный визор для верхней части лица расположен под основным прозрачным забралом. При этом управление им происходит с помощью удобного ползунка на корпусе шлема – одно из самых практичных решений, которые особенно пригодятся при въезде/выезде из магистральных тоннелей или крытых парковок.
Прозрачный щиток устойчив к мелким царапинам, а прорезиненный спойлер в местах прилегания к каске отлично подавляет вибрацию воздушного потока. В верхней лобной части имеется входной вентиляционный канал для притока воздуха, который отводится в затылочной части, обеспечивая комфортное ношение шлема. Молодых гонщиков дополнительно порадует огромный выбор расцветок, а модели с различными графическими решениями способны удовлетворить потребность самого требовательного владельца.
ICON VARIANT DOUBLE STACK
Несмотря на односложный раскрас и отсутствие графики, дизайн VARIANT DOUBLE STACK отлично подойдет для любых условий. Корпус шлема для мотоцикла (или другой мототехники) отличается серьезной прочностью. Переплетение стекловолокна, высокомолекулярного полиэтилена и карбона делает скорлупу максимально устойчивой к внешним повреждениям. Козырек отличается лучшей обтекаемостью и уверенно справляется со своей задачей – защищает от солнечных лучей, а при езде на квадроцикле дополнительно отсекает грязь и камни, оберегая визор.
Последний имеет легкосъемный механизм, что позволяет быстро заменить тонированное стекло прозрачным, в зависимости от времени суток. Обзорный щиток имеет защитный слой, препятствующий запотеванию. Многоканальная вентиляционная система и быстросохнущая подкладка из материала Hydradry обеспечивают максимальный комфорт, а наличие отводов в области подбородка способствует быстрой эвакуации выдыхаемого влажного воздуха, а также дополнительно препятствует запотеванию щитка.
Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать?
Начнем мы не с формы, не с марки и не с цены. Шлем в первую очередь нужен для безопасности, а значит, как минимум должен иметь европейскую сертификацию ECE 22.05. Если же проставлен только американский DOT, то это вариант не лучший – стандарт тестирования в США на год старше автора статьи и основательно устарел, даже в самих Штатах спортивные шлемы для использования в соревнованиях допускаются только при наличии европейского сертификата, как более жесткого по условиям получения. Ну, а если уж у мотошлема сертификации нет вообще, то сами понимаете – доводилось видеть даже, как расходится пополам «скорлупа», просто упав с высоты руля.
А вот теперь уже перейдем к формату:
- Полностью закрытые интегралы, конечно, обеспечивают наивысший уровень защиты при минимальном весе – как ни крути, а их структура монолитна. Но расплачиваться за это придется и уменьшением обзора (в городе не лучшим образом влияет на безопасность), увеличенным риском запотевания стекла.
- Открытые шлемы, напротив, комфортны и в обдуве, и в обзоре, да и весят меньше. Но сами понимаете – влететь куда-то лицом в них совсем нежелательно.
- Модуляр, пускай он будет и тяжелее, и дороже, станет наиболее удобен: не зря туринговые шлемы выпускаются все чаще именно такого типа. Здесь можно либо быстро поднять «челюсть» — например, чтобы попить/поесть/покурить на остановке, либо шлем и вовсе превращается в открытый – «челюсть» либо убирается назад, либо снимается. Если «челюсть» именно поднимается, становится очень важна аэродинамика – не каждый модуляр нормально пригоден для езды с поднятой «челюстью» без развитой ветрозащиты на самом мотоцикле.
- Кроссовые шлемы – это «вещь в себе», они рассчитаны на весьма специфические условия. И для асфальта они не подойдут (на высоких скоростях развитый защитный козырек превратится в парус), и в грязь в модуляре или интеграле не полезешь. Так что, играя в собственном сегменте, конкурентных конструкций они просто не имеют. Купили «жесткий» эндуро или полноценный кроссовик? Выбора нет: только кроссовый шлем и кроссовые же очки к нему.
Обязательный атрибут качественного мотошлема – легкосъемная для чистки «начинка» с развитой вентиляцией. Бактерицидная пропитка ей будет только на пользу – материал набирает пот с кожи и жир с волос, а дальше, сами понимаете, шлем может начать попахивать. Визор должен иметь надежную фиксацию в промежуточных положениях и иметь возможность замены: но, естественно, и сами запасные визоры должны быть доступными в продаже.
Обратите внимание на настраиваемость и эффективность вентиляции: например, популярный недорогой Airoh J-106 имел очень серьезный просчет в конструкции, вентиляция в «челюсти» не перекрывалась в принципе, и весной и осенью на скорости буквально сводило зубы. Не стоит связываться и со слишком узкими вентиляционными каналами, если у Вас развита ветрозащита на мотоцикле: подобным шлемам нужен хороший поток набегающего воздуха.
- https://www.tvoymoto.ru/blog/kakoy-motoshlem-luchshe-vybrat-obzor-i-top-luchshikh-shlemov-dlya-mototsiklov-vybor-po-reytingu/
- https://www.smotra-moto-shop.ru/blog/kak-vybrat-motoshlem-reyting-2021-goda
- https://vyborok.com/rejting-luchshih-mototsikletnyh-shlemov/
- https://butop.ru/luchshie-motoshlemy/
- https://MarkaKachestva.ru/rating-of/3642-luchshie-shlemy-dlja-motociklov-i-kvadrociklov.html
- https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-motoshlemy.html
- https://kranigruz.ru/top-uchshih-motoshlemov/