Парктроник: что это, как работает и какой выбрать

Что такое парктроник

парктроник

Парктроник — это система, предназначенная для предупреждения водителя о препятствиях, находящихся сзади, сбоку и спереди от автомобиля. Термин «парктроник» объединяет несколько видов разных систем, различающихся конструкцией и принципом действия. Кроме названия парктроник можно встретить и другие: акустическая парковочная система (АПС), парковочный радар.

Основным назначением парктроников является обеспечение безопасности парковки. Система парктроников состоит из датчиков, электронного блока управления и индикаторов. Иногда вместо парктроников устанавливают камеру заднего вида, но она может обеспечить лишь обзор сзади машины, а парктроник предупреждает о близости препятствий сзади, сбоку и спереди автомобиля.

Следите, чтобы датчики были чистыми, налипшая грязь и химикаты препятствуют излучению и принятию сигналов, что нарушает нормальную работу парктроника.

Из чего состоит парктроник

парктроник

Парктроники состоят из трех основных элементов:

  • датчиков, которые устанавливаются на переднем и заднем бампере, они отправляют и принимают сигналы от близкорасположенных предметов;
  • электронного блока управления, который получает информацию от датчиков, анализирует ее и передает сигнал в систему оповещения водителя;
  • системы оповещения, которая может иметь несколько вариантов от простого бипера до светодиодных индикаторов или ЖК-дисплеев с разными режимами.

Как выбрать парктроник для автомобиля

Парковочные системы представлены на автомобильном рынке в самых разных вариантах. Между собой они могут отличаться не только количеством сенсоров, но и методом крепления, типом передачи данных и другими параметрами.

Способ оповещения

Парктроники можно разделить на звуковые и оптические. Первые при сближении с преградой издают прерывистый сигнал, причем его частота повышается по мере того, как растет опасность столкновения. Вторые оповещают водителя цветовой индикацией, от безопасного зеленого до тревожного красного оттенка.

Некоторые модели поддерживают звуковое и цветовое оповещение одновременно. Самые хорошие парктроники обладают ЖК-дисплеем, на который выводится не только вся информация, но и изображение с камеры.

Количество датчиков

Приборы могут комплектоваться датчиками числом от 2 до 8. Выбор парктроника зависит от личных предпочтений и возможностей, но чем больше элементов, тем выше эффективность системы.

Способ крепления

Установить парктроник на автомобиль можно по 3 схемам:

  • на заднем бампере;
  • на переднем бампере;
  • комбинированно — по схеме 2 + 4 или 4 + 4 спереди и сзади.

Лучшей и самой эффективной считается смешанная установка.

Тип исполнения

Парктроники могут быть ленточными и дискретными, встроенными в специальные отверстия на бампере. Последний вариант предпочтителен, поскольку система продолжает работать даже при повреждении одного из сенсоров.

Какой парктроник лучше купить: отзывы владельцев, выбор, рейтинги, обзор моделей
Дискретные датчики парковочного радара — лучшие для установки на авто

Дистанция срабатывания

Дальность сканирования некоторых парктроников составляет 0,3-1,5 м, другие распознают преграду на расстоянии 0,1-2,5 м. При малом опыте вождения лучшими будут датчики с максимальным интервалом обнаружения.

Тип передачи данных

Девайсы бывают проводными и беспроводными. Первые демонстрируют большую надежность, но монтировать их неудобно. Поставить на свой автомобиль парктроник без кабелей намного легче, но действие системы может быть нестабильным.

Лучшие парктроники с камерой заднего вида

Эти парковочные системы оборудованы не только радарными датчиками. Наличие камеры позволяет с большей уверенностью совершать маневрирование. Лучшие модели представлены в данной категории.

JX-9488

Парктроник: что это, как работает и какой выбрать

Универсальная камера заднего вида, установленная в рамке номерного знака, которая расположена в центральной части. Дает большой угол обзора (170 градусов) и помогает безаварийно парковаться благодаря изображению и парковочной разметке. В углах камеры встроены 4 светодиода для подсветки. А сенсор CCD, с помощью которого функционирует камера, обеспечивает достаточную видимость и в дневное, и в ночное время.

Камера с парктрониками предназначена для любых автомобилей. Одно из ее достоинств — возможность регулировки угла наклона, которая позволяет настроить линию парковочной разметки под себя. Правда, некоторые водители жалуются, что подходит не идеально. Не все покупатели также довольны качеством изображения. Однако, разрешение 648х488 —достаточное для задач парковки, и большинство камер заднего вида имеют именно такое.

Valeo Park Vision 632211

Парктроник: что это, как работает и какой выбрать

Одно из лучших решений для движения в стесненных условиях на задней передаче. Парктроник с широкоугольной камерой заднего вида и 4 датчиками обеспечивает широкий обзор территории вокруг задней части автомобиля. Изображение с камеры передается на цветной ЖК-экран, который устанавливается на приборной панели или над зеркалом заднего вида. Для точного понимания ситуации, на дисплей выводится расстояние до ближайшего объекта в метрах и дюймах. Его же можно оценить благодаря 3 уровням, обозначенным желтым, красным и зеленым цветами.

Читайте также:  Поддержанное авто, когда это единственный способ приобрести автомобиль

Водителям нравится четкость визуального оповещения и простота парковки с этой системой. Камеру можно повесить на рамке номерного знака или в другом удобном месте. Так как высота и угол наклона могут оказаться разными, здесь предусмотрено несколько конфигураций линий помощи. Единственный недостаток этой модели — высокая цена, которая оправдывается функциональностью и качеством сборки парктроника.

AVS PS-842U

Парктроник: что это, как работает и какой выбрать

Идеальный вариант для оснащения личного автомобиля штатной камерой заднего вида и надёжной системой оповещения о возникшем препятствии. AVS PS-842U A78018S – это продукт корейско-китайской коалиции мысли, в меру качественный и надёжный девайс, который способен привнести комфорт в повседневное вождение. Парктроник оснащён четырьмя датчиками и чувствительной видеокамерой, совместная работа который практически исключают любые неудобства по совершению манёвров на автомобильной стоянке. Понятно, что к системе нужно привыкать, однако чисто технически подкопаться не к чему. Датчики обнаруживают препятствия в стандартном диапазоне значений с шагом точности в 0,1 метра.

Достоинства:

  • привлекательная цена;
  • хорошее качество и прочность корпуса;
  • наличие камеры заднего вида;
  • облегчённый визуальный контроль за процессом парковки.

Недостатки:

  • минимальное расстояние обнаружения помехи – 30 сантиметров.

Лучшие парктроники с ЖК-дисплеем

Устройства имеют отличный интерфейс, показывающий не только расстояние от заднего бампера (в некоторых моделях и переднего) до объекта, но и степень активности датчиков, помогая водителю более точно определить, с какой стороны находится преграда.

AIRLINE APS-WL-04

Парктроник: что это, как работает и какой выбрать

Недорогая модель с четырьмя чувствительными сенсорами, которые врезаются в бампер автомобиля. Для установки экрана на приборную панель не нужно через весь салон тянуть провода от блока управления — здесь беспроводной LED-дисплей. Оповещение о приближении происходит звуковым сигналом, который можно отключить, если, например, в машине спит ребенок. Информативный экран позволяет верно оценить обстановку за бортом. На нем отображается шкала, демонстрирующая скорость сближения. Кроме того, указывается расстояние до объекта.

Диапазон температур, в которых на парктроник можно с уверенностью положиться, довольно большой. Система стабильно работает в трескучие морозы. Водителям нравится доступность и функциональность парктроника, который способствует безаварийному движению задним ходом. В редких случаях экран быстро выходит из строя. Впрочем, завод предоставляет гарантий на 1 год, в течение которого можно проверить работоспособность прибора.

AVS PS-528

Парктроник, позволяющий оценить наличие препятствий спереди и сзади автомобиля. В комплекте идет 8 сенсорных датчиков, которые устанавливаются на задний и передний бамперы. Передние датчики, при желании, можно принудительно отключить, зато в трудной ситуации они обязательно помогут. На ЖК-дисплее отображается расстояние до препятствие в метрах, а также указывается направление препятствия. Радиус действия — от 0,3 до 2,5 метров.

Как только заводится двигатель, парковочная система запускает самодиагностику датчиков, после чего задние сенсоры активируются. Они также автоматически включаются в работу при переключении на заднюю передачу. Звуковое оповещение становится громче по мере приближения к объекту. Водителям нравится функциональность прибора, быстрый отклик датчиков и понятный экран. Но некоторые жалуются, что в комплекте попадается 1-2 нерабочих датчиков.

ParkMaster 238

Парктроник: что это, как работает и какой выбрать

Новый парковочный радар от китайского производителя получился на редкость хорошим и, пожалуй, лучшим в своём многочисленном классе. ParkMaster 238 создан для того, чтобы удивлять. Предыдущие представители фирмы имели по четыре датчика индикации – в этой системе таковых целых восемь. Информация по препятствиям выводится на миниатюрный монохромный LCD-дисплей с креплением-универсалом. Парктроник имеет функцию запоминания выносных элементов, самостоятельно производит диагностику в случае сбоев и оперативно сообщает об этом водителю. Метод оповещения о приближающемся препятствии гибридный – цифровой и графический «в одном лице». Расстояние измеряется с точностью до 0,01 метра. Функционал в соотношении с ценой радует даже бюджетных потребителей.

Достоинства:

  • удобная гибридная система индикации;
  • монохромный экран с универсальным креплением;
  • хорошие показатели эксплуатационной способности;
  • высокая точность определения расстояния до объектов.

Недостатки:

  • не выявлены.

Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами

AAALine SLED-14 Inside

Не самый дешевый парктроник делает ставку на любителей минимализма: блок индикации здесь очень тонкий (9 миллиметров) и лишен цифрового отображения информации, для передачи данных о расстоянии до препятствия используется тонкая светодиодная полоса. Нельзя назвать это минусом: многие парктроники выглядят в салоне автомобиля откровенно чужеродно, да и просто аляповато порой.

Тогда откуда цена? Догадаться нетрудно – здесь использованы «внутренние» датчики (на что и намекает Inside в названии), вворачиваемые в платформы, которые приклеиваются изнутри бампера. Однако отверстия-то под датчики все равно нужно прокалывать (а не прорезать фрезой), а приспособления для прокола в комплекте нет – оно продается отдельно. Выглядит как тонкий намек: «не ставьте самостоятельно, обращайтесь в установочный центр». Ну, справедливости ради, установка таких датчиков действительно сложнее, чем врезных.

Читайте также:  ТОП самых крутых авто в мире 2022-2021

Сам комплект универсален и может использоваться на переднем или заднем бампере. Выбор режима задается трехпозиционным переключателем на контроллере (задний бампер, передний с порогом срабатывания 0,6 м или 0,9 м). При этом, что нелогично, по инструкции отличается и подключение (для заднего бампера питание парктроника берется с лампы заднего хода, сигнальный вход не используется, а для переднего бампера парктроник подключается к зажиганию, сигнальный вход – на стоп-сигнал). Для общей регулировки чувствительности парктроника предусмотрен потенциометр.

На радость любителям минимализма блок индикации не просто компактен, но еще и штатно имеет возможность крепления к обшивке потолка пружинной скобой из комплекта: его можно сделать максимально не бросающимся в глаза, при этом светодиодная полоска все равно неплохо читается периферийным зрением. Если крепить блок сзади, то достаточно проследить, чтобы он нормально попадал в поле зрения салонного зеркала заднего вида. Регулировка громкости звука – миниатюрным переключателем сзади блока индикации («громко-тихо-выключено»).

Основные плюсы:

  • Датчики не выступают над бампером
  • Возможность окраски датчиков в любой цвет
  • Универсальность установки
  • Регулировка чувствительности
  • Предельно компактный блок индикации

Минусы:

  • Сложность установки


Отзывы:  В глаза не лезет, но при этом все прекрасно видно и слышно.

ParkMaster 49-4-A

Продолжает наш рейтинг лучших парктроников ParkMaster 49-4-A. Этот комплект – с четырьмя датчиками «типа А» (что понятно по названию) с посадкой 18,8 мм, как и на большинстве «Паркмастеров». Система имеет заявленную точность измерения в 10 сантиметров и имеет неплохие возможности конфигурации – как физической (проставки под датчики с разными углами наклона), так и электронной (микропереключателями на центральном блоке). В частности, в зависимости от высоты установки можно задать уровень чувствительности датчиков, активировать двадцатисантиметровый порог отсчета (при наличии фаркопа с несъемным крюком). Кроме того, предусмотрен режим запоминания выносных элементов наподобие того же фаркопа, крепления для велосипеда или запасного колеса. Это возможно как при установке (с помощью третьего микропереключателя), так и в любое нужное время без доступа к центральному блоку: режим запоминания активируется включением заднего хода 10 раз при включенном зажигании. Громкость звукового и голосового оповещения регулируется на блоке дисплея.

Сам дисплейный модуль, оснащенный сегментной и цифровой индикацией, имеет возможность переворота отображения при установке «вверх ногами» на потолок автомобиля. Кроме того, это позволяет установить блок индикации и сзади, чтобы видеть его в зеркале заднего вида – итого мы имеем три полноценно реализованных варианта установки, в отличие от большинства моделей, рассчитанных только на монтаж на торпеду или сверху зеркала заднего вида.

Комплектные датчики поставляются в четырех вариантах цвета: белый, серебристый, черный и черный матовый. Допускается их окраска в цвет кузова (естественно, не стоит перебирать с толщиной краски – это ощутимо влияет на работу датчиков).

Основные плюсы:

  • Голосовое и звуковое оповещение
  • Удачная реализация самодиагностики
  • Неплохой набор настроек
  • Проставки в комплекте

Минусы:

  • Крепление датчиков на резинках – вещь спорная


Отзывы:  Понравился прежде всего тем, что не реагирует на солидно выступающий фаркоп – до этого стоявший парктроник пришлось отключить, постоянно ругался на препятствие по центру.

ParkMaster 4-FJ-40

Простенький недорогой парктроник с четырьмя 18,8-мм датчиками выпускается в трех вариантах – с черными, белыми или серебристыми датчиками, неокрашенных под покраску в цвет бамперов не предлагается. Сами датчики – с короткими кабелями, к которым коаксиальными разъемами с накидными гайками крепятся удлиняющие. Блок управления достаточно компактен, и с его установкой не должно быть проблем даже в ограниченном пространстве под обшивкой.

Блок индикации клеится на двусторонний скотч 3М (под контроллер «липучка», заметим, проще – непонятной китайской фирмы Yong Guan, как и у прочих «Паркмастеров»), оснащен небольшим, но полезным козырьком: хотя индикация и яркая, солнце все-таки может ее забивать. Громкость оповещений не настраивается. Не хватает и проставочных колец для регулировки наклона – в бамперах сложной формы датчики нормально сориентировать может и не получиться.

Основные плюсы:

  • Доступная цена
  • Достаточная точность
  • Установка без пластиковых защелок

Минусы:

  • Отсутствие регулировки громкости
  • Нет проставок для изменения наклона датчиков
Читайте также:  Мотоцикл Suzuki. Тюнинг


Отзывы:  Недорого и работает нормально – тем более такие датчики много где стоят, если и сломаются, то можно поменять.

AutoExpert PS-4L

Проблема многих парктроников – то, что все разъемы (причем хлипкие) у них выведены непосредственно на торец, и, стоит при типичной установке под обивкой багажника рядом с задними фонарями отвалиться самому центральному блоку или косе проводов, которые приходится скручивать из-за излишней длины, как повреждение разъемов становится вполне вероятным. К сожалению, этим грешат и недешевые парктроники, требуя особой внимательности при установке.

В этом плане AutoExpert сделан грамотно: в корпусе центрального блока разъемы расположены под откидной крышкой, через которую наружу выпускаются уже провода, идущие от них. При такой конструкции разъемы надежно защищены от расшатывания.

Сам же по себе он прост: 18-миллиметровые датчики с металлическими защелками, не имеющие промежуточных разъемов на кабелях, грубоватый корпус блока индикации (сегменты плюс цифры). Визуальная индикация дублируется звуковой, с легкодоступной регулировкой громкости. Работает парктроник при грамотной установке достаточно точно. А вот отсутствие каких-либо настроек – это все-таки серьезный минус.

Основные плюсы:

  • Грамотно сделанный корпус
  • Регулировка громкости звука

Минусы:

  • Цельные кабели датчиков
  • Отсутствие настроек


Отзывы:  Как поставил пару лет назад, так и езжу. Точность для парковки нормальная.

Leopard PA-20

Недорогой комплект Leopard собран из четырехканального контроллера и соответствующего количества ультразуковых датчиков с радиусом действия от 30 см до 2 м. Посадочный диаметр датчиков – 21 миллиметр. Датчики не оборудованы промежуточными разъемами, что усложняет их замену при неисправности (зато, с другой стороны, избавляет от возможных проблем с негерметичностью этих разъемов – а она для дешевых парктроников достаточно ожидаема).

Дисплей типичный для своего класса: по семь сегментов ступенчатого отображения налево и направо плюс двухсимвольный цифровой индикатор расстояния в метрах. Оповещения – как звуковые, так и голосовые, но, к сожалению, не настраиваемые – и рано или поздно это «Стоп, стоп» на тесных парковках начнет вызывать подергивание глаз.

Вообще каких-либо настроек, что неудивительно при такой цене, не предусмотрено. Поэтому сразу учтите, что устанавливать датчики крайне желательно не ниже 50 сантиметров во избежание ложных срабатываний от асфальта, ведь чувствительность убавить здесь на центральном блоке нельзя. Кроме того, комплектные датчики ощутимо чувствительны к загрязнениям: у более дорогих моделей с этим проблем гораздо меньше.

Основные плюсы:

  • Низкая цена
  • Проставки в комплекте

Минусы:

  • Отсутствие возможности настройки работы
  • Неотключаемые звуковые оповещения


Отзывы:  За такую цену недостатки ожидаемы и вполне простительны, как мне кажется.

Cenmax PS 4.1

Предельно простой и дешевый парктроник прост и дешев во всем: даже выключатель звука в блоке индикации торчит почти на самом видном месте (конечно, отключать его стало удобнее, но зато он мозолит глаза, да и случайно задеть проще). Сами датчики – среднего качества, с не самым прочным креплением и не лучшей чувствительностью: например, узкий столбик сзади они могут и пропустить, что, согласитесь, неприятно. Это можно в какой-то мере оправдать ценой, но иметь в виду при покупке стоит – пускай вариант вдвое дороже и не будет ровно вдвое лучше, но все-таки лучше.

Основные плюсы:

  • Низкая цена
  • В целом достаточная работоспособность

Минусы:

  • Умеренная чувствительность датчиков


Отзывы:  Вполне рабочий вариант за небольшие деньги, идеальную гарантию не дает, но все-таки и самому нужно при парковке думать.

Какими свойствами должен обладать хороший парктроник

Чтобы парковочный радар эффективно выполнял свою прямую обязанность, он должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Большой радиус действия. Покупайте устройства, идентифицирующие препятствия на расстоянии не менее полутора-двух метров.
  2. Быстрота реакции. Качественный парктроник обязан замечать объекты не только далеко, но и быстро. Идеальной реакцией является 0,1 секунды от обнаружения преграды до оповещения о ней, но такой показатель характерен лишь единицам.
  3. Красивый дизайн. Внешний вид не изменяет функциональность девайса, но на интерьер салона и кузов основной блок и детекторы имеют непосредственное влияние. Следует удостовериться, что с их дизайном всё в порядке.
  4. Защита от непогоды. Чтобы прибор прослужил долго, его сенсоры должны быть защищены от попадания пыли и грязи. Как правило, современные модели имеют соответствующую сертификацию. Также многие модели способны проводить самодиагностику перед работой, чтобы уведомить о поломке при её обнаружении.

Заключение

Рейтинг парктроников предлагает модели с проводным и беспроводным функционированием, с камерами и без. Даже очень простой радар окажется полезен для водителя при грамотной установке.

Источники
  • https://autoexpertjournal.ru/parktronik/
  • https://tehnolev.ru/tsifrovaya-tehnika/parktronik/kakoy-parktronik-luchshe-kupit-otzyvy-vladeltsev-vybor-reytingi-obzor-modeley.html
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/1121-luchshie-parkovochnye-sistemy.html
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-parktroniki.html
  • https://expert-kachestva.ru/luchshie-tovary/avto-i-mototehnika/rejting-luchshix-parktronikov.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПОРТАЛ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Adblock
detector