Системы мониторинга автотранспорта GPS/ГЛОНАСС

Мониторинг передвижения транспорта является главной задачей, с которой приходится ежедневно сталкиваться руководителям транспортных предприятий. На сегодняшний день эффективным способом слежения за городскими и междугородними перевозками является спутниковый мониторинг с помощью электронных устройств, которые взаимодействуют с GPS и ГЛОНАСС.

Принцип работы GPS/ГЛОНАСС

Отслеживание передвижения транспортных средств может осуществляться следующими способами:

  1. Трекер, которым оснащено транспортное средство, получает сигнал от навигационных систем. При этом сигнал может поступать не только от них, но также и от всевозможных сервисов. Для этих целей прибор должен быть обязательно укомплектован ГЛОНАСС/GPS/LBS-модулями. Они автоматически определяют координаты местонахождения объекта. Это происходит благодаря расположению спутников, а также вышек мобильной связи;
  2. Телеметрические и прочие данные сохраняются в памяти трекера. В заданный промежуток времени информация передается по GPRS на сервер, который имеет специальное ПО.
    Система мониторинга автотранспортных средств дает возможность не только отслеживать его точное месторасположение, но также просматривать историю передвижения автотранспорта. На сегодняшний день все приборы слежения позволяют устанавливать голосовую связь с водителем, контролировать обстановку, а также получать различную информацию о расходе топлива либо отклонения от указанного маршрута.

Отличия GPS и ГЛОНАСС

Системы GPS и ГЛОНАСС имеют немало сходств, тем не менее некоторые отличия между ними существуют. Помимо страны-производителя, приборы слежения за передвижением транспортного средства имеют следующие отличия:

  1. Методы применения радиочастот. Например, в ГЛОНАСС наиболее защищенным считается FDMA, при этом он использует немало ресурсов. В GPS CDMA не так устойчив и защищен, однако он является наиболее экономным;
  2. Принцип месторасположения спутников. Отечественная спутниковая система не зависит от вращения планеты, а американская – нуждается в беспрерывной синхронизации, а также коррекции орбиты спутников. На данный момент российская спутниковая система функционирует в трех плоскостях по восемь спутников, а иностранная – в шести плоскостях по четыре спутника;
  3. Точность в различных широтах;
  4. Погрешность сигнала. В системе ГЛОНАСС такая погрешность составляет порядка 3-6 м, а в GPS – 2-4 м.
Читайте также:  Lada Granta - все впереди !

Подробнее на сайте https://trivi.ru/monitoring.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПОРТАЛ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector