Автомобильные шины: летние, зимние, всесезонные… Чем они отличаются?

Автомобильные шины обычно подразделяются на летние, зимние, а также всесезонные. Основное отличие у них – это применяемый материал при изготовлении и рисунок протектора, ну и естественно сама конструкция – у зимних шин более высокий протектор, так как часто они шипуются.
Протектор – это та часть шины, которая соприкасается непосредственно с дорогой. Она выполнена из высококачественной резины с оригинальным для каждой модели шин рисунком. Конфигурация протектора влияет на курсовую устойчивость, шум при движении, проходимость и аквапланирование, а также влияет на сопротивление качению при движении.
Каждый тип шины – зимний, летний либо всесезонный имеет свою конфигурацию рисунка, этим занимаются целые отделы при шинных заводах.
Летние шины изготавливаются из более твердой резины. Они износостойкие, высокоскоростные, а также более жесткие, поэтому при понижении температуры ниже – 2-х градусов по Цельсию применение летних шин становится небезопасным. Резко ухудшаются сцепные свойства с дорогой.
При пониженных температурах, на снегу и льду, зимние шины работают в своей «тарелке». Для лучшего сцепления с ледяной дорогой на зимних шинах применяют шипы. Однако есть ещё и так называемая «липучка» — протектор таких шин имеет очень мелкую структуру ячеек. За счет мягкой резины износ зимних шин гораздо выше и составляет около 30-50% от летнего варианта. При плюсовой температуре эксплуатация зимних шин приводит к высокому расходу топлива и более тяжелому управлению автомобилем.
Всесезонные шины имеют что-то общее с летними и зимними шинами. Они страдают низким сроком службы и весьма посредственными показателями, как в скоростном режиме, так и проходимостью на заснеженных участках.
Безопасная езда на дороге может зависеть от того, в каком состоянии шины. Поэтому перед каждым выездом на автомобиле необходимо проводить внешний осмотр шин, а раз в неделю проверять давление и, если это необходимо, доводить его до нормы.

Добавить комментарий