Правила подготовки транспортного средства к длительной стоянке.

Правила подготовки транспортного средства к длительной стоянке.

Наверно каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда приходится расставаться со своим автомобилем на долгий срок. У всех свои причины: кто-то уезжает из страны, кто-то просто не хочет ездить зимой, но знать правила консервации автомобиля – для всех одинаково важно. Нельзя просто так взять и поставить машину на длительную стоянку без подготовки, если, конечно, вы её любите. Машина – это почти живой организм, и даже во время «спячки» в ней происходит множество процессов.

Задача автомобилиста – правильно «уложить» своего «коня» и обеспечить ему комфортные условия для сна, чтобы после пробуждения он был бодрым, послушным, здоровым и вообще завёлся. Есть несколько простых правил, которые помогут вам подготовить авто к длительной стоянке.

1. Добейтесь того, чтобы ваш автомобиль стал чистым и сухим. Всё, что моете – вытирайте насухо. Подлатать повреждённую краску на внешней стороне кузова поможет консервирующий состав на основе воска. В салоне полируем пластик и обрабатываем специальным раствором кожаные сидения.

2. Необходимо высушить сцепление, чтобы от долгого бездействия оно не залипло. Поставьте машину на ручник и запустите двигатель. Затем включите передачу и плавно отпускайте сцепление. Выполните пробуксовку 3-4 раза подряд.

3. Пусть автомобиль немного погудит на холостом ходу. Таким образом, вы очистите двигатель от остатков бензина в топливном насосе и карбюраторе.

Читайте также:  Что такое Трейд ин: все подводные камни

4. Выкрутите свечи зажигания. Затем с помощью обычного медицинского шприца введите в каждый цилиндр примерно 30 г. моторного масла. Прокрутите коленчатый вал, чтобы помочь жидкости равномерно распределиться. Протираем свечи и вкручиваем их на место.

5. Слейте охлаждающую жидкость, воду из бочка стеклоочистителя и все другие жидкости, которые могут застыть от холода.

6. Забейте выхлопную трубу и отверстие воздушного фильтра, используя промасляную тряпку или бумагу.

7. Укройте двигатель от автомобиля клеёнкой или брезентом, чтобы уберечь от попадания в него пыли и осадков.

8. Очистите от пыли и масла все провода и протрите их сухой тряпочкой.

9. С помощью домкрата постарайтесь поднять машину на подставки. Таким образом, вы уменьшите нагрузку на подвески. Следите, чтобы машина встала ровно, без перекосов. Давление в колёсах следует уменьшить до 0,5 кгс/см2.

10. Место, где вы будете хранить свой аккумулятор должно обязательно быть теплым и сухим. Если ваш гараж настолько крут, что может поддерживать влажность на уровне 50-70%, температуру не меньше 5 градусов и хорошую циркуляцию воздуха, то вы смело можете оставлять аккумулятор внутри автомобиля. Если же ваш гараж сам по себе более скромный, то аккумулятор следует снять и поместить в то место, где вы сможете обеспечить ему благоприятный микроклимат – сухой и прохладный. Прохладная температура способствует замедлению процесса разрядки.

Читайте также:  Ремонт двигателя

11. Чтобы защитить машину от воздействия внешних факторов, её нужно накрыть. Однако, тут особое значение имеет то, чем вы её накроете. Желательно, чтобы чехол был из влагопроницаемого материала, тогда он будет препятствовать конденсации влаги и образованию ржавчины. Влагонепроницаемая ткань тоже подойдёт, но в этом случае следует сделать несколько отверстий для вентиляции в районе ветрового и заднего стекла. Если этого не сделать, то влага может нанести серьёзный вред поверхности кузова.

Если же вашему автомобилю выпала тяжёлая участь – ждать хозяина на открытом воздухе, при низких температурах, то одного чехла будет недостаточно, чтобы сохранить его внешний вид. Имеет смысл подложить дополнительные прокладки между чехлом и кузовом, толщиной не менее 2 см, чтобы краска не вздулась и не потрескалась.

12. Не лишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации и узнать, каких ещё условий для консервации требует именно ваш автомобиль.

Теперь ваш железный конь готов к длительному отдыху. Но, есть ещё несколько простых действий, которые рекомендуется по возможности выполнять хотя бы раз в 2 месяца.

•Прокрутить руль в обе стороны. Понажимать педаль тормоза и подёргать ручной тормоз.
•2-3 раза выжать сцепление до конца.

При соблюдении этих несложных правил можете быть уверены, что после долгой разлуки найдёте свою машину в таком же состоянии, в каком вы её оставили.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПОРТАЛ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Комментарии: 2
  1. Анатлий

    это основные правила, которые нужно знать и не пренебрегать ими, для вашего авто это только плюс

  2. Олег

    при длительной стоянке главное не забыть про аккумулятор, чтобы он не потек и не умер вообще

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector