Совсем недавно на территории Российской Федерации был утвержден новый ГОСТ Р 51256–2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Официально документ еще не вступил в свою силу. Действовать он начнет только с 1 июня нынешнего года.
Итак, согласно новому стандарту, абсолютно вся дорожная разметка на проезжей части теперь может быть трех цветов: белая, желтая или синяя. Стоит отметить, что в России и раньше существовала желтая разметка, однако, служила она исключительно для обозначения мест запрета остановки и стоянки. Синей же разметки на российских дорогах не было. После 1 июня она будет обозначать направление движения на перекрестках.
Также, согласно принятому стандарту, российским водителям следует познакомиться и с новыми знаками. В их числе знак с обозначением станции для зарядки электрокаров, а также т.н. «вафельница» которая будет запрещать заезд в определенную зону во время заторов. Стоит отметить, что оба знака будут наноситься только на дорожное покрытие, а «вафельница» уже была введена экспериментально в Москве. Кроме этого, теперь на асфальт еще будут наносить и специальный знак, который обозначает зону для разворота. Стоит отметить, что ранее он отсутствовал, а вместо него использовалась лишь стрелка с обозначением поворота.
Журналисты заинтересовались такой новостью и сумели пообщаться с разработчиками данного стандарта. По его словам, изначально синяя разметка предполагалась исключительно для использования на парковочных зонах. Позже это решение было изменено. Желтая же разметка удобна тем, что ее очень хорошо видно даже в темное время суток или же во время снегопадов. Такой цвет станет настоящим спасением для жителей северных регионов страны.
Более того, ситуацию прокомментировал заместитель начальника ЦОДД. По его словам введение знака в виде зоны разворота логично, ведь раньше, у начинающих водителей, начиналась паника при поиске мест для разворотов. Синие линии давно уже используются в ЕС, а оранжевые полосы ярче белых, и четко разграничиваю пространство. С ними легче определить, где заканчивается проезжая часть и начинается обочина.
Однако эксперты скептически относятся к появлению новой разметки на дорогах. Более того, далеко не все уверены в том, что даже после введения определенных стандартов, в столице появится новая разметка. По словам руководителя ЦОДД все эти коррективы должны сначала утверждаться специальным проектом еще до начала сезона ремонтно-дорожных работ. Также чиновник отметил, что это довольно непростая процедура, да и на данном этапе московские дороги не сильно нуждаются во внесении каких-либо коррективов.
Источник: naavtotrasse.ru