Объяснение принципа работы двигателя Audi с тремя турбинами

Сердцем новой модели внедорожника Audi SQ7 стал 4.0-литровый дизельный двигатель V8 с двумя турбонаддувами и еще одним, третьим компрессором приводимым в движение электрическим двигателем мощностью 7 кВт, работающим на отдельной 48-вольтовой системе.  Зачем он нужен?

 

Турбонагнетатели покрупнее создают больше мощности, путем пропуска большей порции воздуха, и это хорошая новости. Хуже другое, им приходится дольше раскручиваться чтобы начать нагнетать необходимый кислород. Задержка даже в доли секунды, не самая приятная вещь, которую может испытать на себе автолюбитель, которому нужно ускориться прямо здесь и прямой сейчас. Безотлагательно!

Решением проблемы стало добавление с тройные ряды турбин, дополнительного электронагнетателя. Теперь автомобили Ауди, оборудованные третьим «не лишним», получили возможность предоставлять воздушный импульс, именно в тот момент, как только вы надавливаете на газ. Элегантное, и даже умное решение проблемы века работы турбин. Минус во всем это нагромождении только один, система получилась достаточно сложной. О том, как она работает и что за компоненты трудятся рука об руку для достижения единственной цели – скорости отклика на нажатие педали газа, рассказывает Джейсон Фенске с канала Engineering Explained.

 

Объяснение, строящиеся на фирменных изображениях Audi дает нам представление о том, зачем нужен первый в мире серийный электрический нагнетатель, как он работает, и почему отдельная электрическая система на 48 вольт необходима для обеспечения его корректной работы.

Читайте также:  Отныне Skoda Octavia будет оборудоваться электронной "приборкой"

 

Если брать систему нового дизельного двигателя в целом, то можно сказать следующее: двигатель Audi TDI – это невероятно сложный и очень технологичный мотор. Суть его работы заключается в поэтапном подключении компрессора и турбин, начиная с самых низких оборотов, на которых в дело вступает электронагнетатель, затем, когда обороты доходят до средних, в дело включается первая турбина, затем вторая и на самых высоких оборотах активируются выпускные клапаны, для получения максимальной мощности с данного мотора.

 

Схема привода турбины такова:

3-килловатный генератор питает 48-вольтовую аккумуляторную батарею, которая запитывает 7-килловатный электромотор, который в свою очередь приводит в движение шпиндель компрессора с расположенными на нем лопатками турбины, которые нагнетают дополнительный воздух в цилиндры двигателя.

 

Интересно, насколько запутанными путями идет очищенный забортный воздух до цилиндров (об этом Джейсон начинает рассказ с 1.00 минуты видео, если интересны нюансы, рекомендуем включить субтитры и их перевод в Настройках). Ряд воздуховодов, клапаны, перекрывающие путь к тем или иным турбинам, все это кажется сложно на первый взгляд, но вполне наглядно на схематическом изображении мотора.

 

Электронагнетатель включается в работу за доли секунды, менее чем за ¼ секунды с самых низких оборотов, при резком нажатии на педаль акселератора. Скорость вращения шпинделя составляет 70 тыс. оборотов в минуту! И все это происходит за мгновения до начала раскручивания первой основной турбины, которая перехватит инициативу буквально через пару десятых секунды. Степень расчетов просто поражает!

Читайте также:  Suzuki Jimny 2018 в новом кузове, тест-драйв

 

В общих чертах таким образом работает три турбины на новом дизельном двигателе Audi. Если вам интересно узнать подробности, посмотрите видео:

Источник: 1gai.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПОРТАЛ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector