
Аналитическое агентство «Автостат» разложило «по полочкам», вернее по сегментам, какие автомобили и какой стоимости наиболее часто приобретались россиянами в 2017 году и сколько прибыли эти продажи принесли автопроизводителям, опубликовав данные по продажам единиц и выручки за календарный год.

Так, наибольшая доля продаж в прошедшем году, по данным аналитиков «Автостат», пришлась на автомобили стоимостью от 600 до 1.0 млн рублей (сюда входят все самые популярные бюджетные отечественные и зарубежные модели автомобилей). Этот сегмент составляет 40.1% от общего количества проданных автомобилей (1.475.704 единиц, по данным агентства. Напомним, что статистика небезызвестной «Ассоциации европейского бизнеса» немного отличается в сторону увеличения – по их подсчетам, в России за 2017 год было продано 1.595.737 штук).
Что касается выручки, за прошедший год она составила 1.970.1 млрд рублей – 40% соответствуют 22.4% от общей суммы. Не самый лучший результат по прибыльности в исследовании.

Если привести в пример наиболее прибыльный сегмент легковых автомобилей, заработавший наибольшее количество банкнот и, соответственно, занявший 45.1% емкости всего рынка, это престижные и премиальные автомобили стоимостью свыше 1.8 млн рублей. Несмотря на непростое экономическое положение в стране, внезапно доля продаж престижных иномарок составила 19.2%. Это второй результат в количественном эквиваленте!
Также в аналитическое исследование попали еще три сегмента: стоимостью до 600 тыс. рублей, от 1.0 до 1.4 млн и от 1.4 до 1.8 млн рублей.
Доля продаж по ценовым сегментам:
Автомобили до 600 тыс. рублей – 13.6%
Авто от 1.0 до 1.4 млн рублей – 14.5%
Машины от 1.4 до 1.8 млн рублей – 12.6%
Доля выручки по ценовым сегментам:
Несмотря на самые низкие показатели продаж, автомобили стоимостью от 1.4 до 1.8 млн рублей в денежном эквиваленте принесли 15.5% – первое место в завершающей тройке.

Второе место заняли машины стоимостью от 1.0 до 1.4 млн. рублей с показателем 12% ровно.
Самую маленькую прибыль показали автомобили, стоимость которых не превышает 600 тыс. рублей – всего 5% от общей выручки.
Таким образом, наибольшую прибыль автопроизводителям продолжают приносить премиальные и очень дорогие машины при наименьших объемах продаж. Бюджетные модели берут объемами, но им до прибыльности еще очень далеко.
Источник: 1gai.ru