Двигатель ВАЗ 2101

Двигатель ВАЗ 2101. Характеристики. Аналоги. Ремонт. Тюнинг. Какое масло лить

Регулярный и качественный уход за мотором ВАЗ 2101 позволит автомобилю достойно прослужить длительный срок, радуя своего владельца и пассажиров комфортной динамикой езды. Однако современные технологии пошли ещё дальше. Сегодня возможен тюнинг двигателя, и даже его замена на более мощные аналоги.

Также читайте на сайте все про тюнинг ВАЗ 2101

Характеристики двигателя ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 (1970 – 1983) – одна из первых отечественных моделей, которая выпускалась в течение двадцати лет. Автомобиль включал в себя карбюраторный 4-ёхцилиндровый двигатель объёмом 1,2литра.

Таблица технических характеристик двигателя ВАЗ 2101

 

Двигатель ВАЗ 2101 лёгок в уходе и эксплуатации, экономично потребляет топливо и несложен в ремонте, а также способен осуществлять работу на 76 бензине без каких — либо «апгрейдов». Выпуск изделия был актуален в течение 20 лет!

Какой двигатель можно ставить на ВАЗ 2101

Перед владельцам раритетного авто рано или поздно может встать вопрос поломки двигателя. Если другие детали в порядке, а авто нужен для рабочих дел, а не для понтов, то замена движка – это наиболее рациональное и выгодное решение в этом случае.

При поисках альтернативного оборудования, необходимо обратить внимание на ряд моментов.

  1. Размеры. Пространство под капотом ВАЗ 2101 должно совпадать с габаритами новой системы двигателя (в противном случае может понадобиться резка кузова).
  2. Мощность. Сила устройства должна быть идентична возможностям прежнего мотора (иначе придётся усиливать кузов и модернизировать половину узлов).
  3. Привод. Использовать лучше моторы с заднеприводных автомобилей (переднеприводные приборы могут требовать модернизацию трансмиссии, тормозных элементов и подвески).

Какой двигатель выбрать?

  • Остановить выбор лучше на родных моторах: ВАЗ 21011, 2103, 2106 или даже 2113. Это позволит потратить минимум усилий на переделки, а также в некоторых случая получить практически новый двигатель (что нельзя сказать про поношенные моторы с иномарок).
  • В случае более свежих моделей ВАЗ 2108-2170 – понадобиться резать кузов и без этого никак не обойтись. Но в целом проблем будет не очень много, а потому — «игра стоит свеч».
  • Также можно обратить внимание на 1.7 «Нива» (понадобиться дополнить мотор насосом для масла и поддоном).
  • Двигатель ВАЗ-21126 от Лада Приора – тоже хорошее решение. Полтора литра объёма и почти 100 лошадиных сил — «взбодрят» ВАЗ 2101 и дадут ему новую жизнь.
  • При использовании в качестве донора зарубежных авто, необходимо быть готовым, что процедура пересадки займёт больше времени. Лучшими моторами для ВАЗ 2101 будут: Fiat Argenta 2.0i, BMW M10, BMW M20, Renault Logan, Volkswagen 2.0i 2E, Lancia Thema и Mitsubishi Galant.

Следуя рекомендациям предложенным выше, можно существенно минимизировать трудовые и денежные затраты и добиться максимальной выгоды.

Какое масло лить в двигатель ВАЗ 2101

Чем качественнее масло – тем дольше срок службы мотора. В настоящее время автовладельцам доступны сотни разновидностей, десятки брендов масел, однако они условно делятся на 3 категории:

  1. минеральные масла (натуральные — используются для поношенных двигателей);
  2. полусинтетические моторные масла (искусственные — для экстремальных поездок);
  3. синтетические масла (полусинтетические — для общего назначения).

Масло в двигатель ВАЗЧтобы сделать правильный выбор, нужно руководствоваться данными изготовителей. Также нужно учитывать, что искусственные и полуискусственные масла содержат присадки, разрушающие прокладки на старых моделях авто. По этой причине использовать мотор старенького ВАЗ 2101 на искусственном масле не стоит. В противном случае это может закончиться быстрой поломкой.

Что касается вязкости, то она обозначается двумя числами и буквой между ними, например 5W-50. Первая часть маркировки обозначает вязкость при отрицательных температурах. Втора – при нагреве.

Выбирая масло для двигателя ВАЗ 2101, необходимо:

  1. Отдавать предпочтения товарам, рекомендуемым производителем.
  2. Если пробег составляет более ста тысяч километров, рекомендуется заменить синтетическое масло на полусинтетическое.
  3. Замену масла рекомендуется выполнять каждые 10-15 тысяч километров.
  4. В машинах, изготовленных до 2000-го года, рекомендуется использовать масла типа «стандарт» (AZMOL SUPER 15W-40, 20W-40; ШЭЛ ХЕЛИКС 10W-40 и др.).
  5. В авто после 2000-го года – масло «супер» (LADA-SUPER 5W-40, 10W-40, 15W-40; МОБИЛ СУПЕР M15W-40 и др.).
  6. Для быстрых поездок лучше использовать вещество с высокой степенью вязкости при нагреве (0W-50, 5W-50, 10W-50 и т. д.).
  7. Для поездок в зимний период лучшим вариантом будет — 10W-40.
Таблица "Выбор масла по рекомендации ВАЗ"
Минимальная температура холодного пуска двигателя, ͦСКласс вязкости по SAEМаксимальная температура внешней среды, ͦС
-350W-3025
-350W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-4045

При обслуживании и покупке аксессуаров для своего «железного коня», крайне важно придерживаться стандартов и указаний производителя, которые можно найти в техническом паспорте авто.

Ремонт двигателя ВАЗ 2101

Для ремонта двигателя или проведение его капитального ремонта требуется специализированных знаний и соответствующего оснащения мастерской. Прежде всего мотор необходимо снять с авто.

Что нужно, что бы снять двигатель?

  1. смотровая яма (позволит получить доступ к ряду креплений);
  2. специальное оборудование для подъёма и переноса двигателя (тельфер);
  3. различные инструменты (ключи, отвёртки и прочая «мелочёвка»);
  4. тазик (или ведро до пяти литров) для охлаждающей жидкости;
  5. маркер (можно использовать мел);
  6. 2-ва защитных покрывала для передних крыльев автомобиля (понадобятся во время демонтажа мотора из отделения).

Чтобы выполнить снятие двигателя ВАЗ 2101, необходимо придерживаться следующих этапов:

  1. Установка транспорта на смотровой яме.
  2. Открепить капот от кузова путём выкручивания гаек в месте соединения с навесами. Чтобы избежать дальнейших трудностей с измерением зазоров детали, перед его демонтажом необходимо обвести маркером навесы. Данные метки позволят выполнить установку капота обратно в той же позиции, что была и раньше.
  3. Постелить покрывало на крылья спереди авто.
  4. Слить жидкость охлаждения из системы цилиндров в ведро, выкрутив пробку слива.

    Слив охлаждающей жидкости с ВАЗ 2101
    Откручиваем пробку слива охлаждающей жидкости
  5. Сделать слабее хомуты на патрубках, подключённых к радиатору с каждой из сторон. Снять патрубки и отставить на время в рядом.

    Крепление хомутов патрубков ВАЗ
    Ослабляем хомуты крепления патрубков
  6. Отключить проводники от свечей зажигания. То же самое проделать с трамблером и датчиком давления масла. Чтобы детали не мешались их нужно убрать в сторону.
  7. Ослабить хомуты на трубках топливного проводника. Снять шланги, которые идут от магистрали к насосу, фильтрующим элементам и карбюратору.

    Хомуты бензопатрубка ВАЗ
    Окручиваем хомуты бензопатрубка
  8. Разъединить выпускающий коллектор и принимающую трубку, путём откручивания 2-ух гаек на шпильках.

    Болты крепления приемной трубы к выпускному коллектору ВАЗ
    Откручиваем болты
  9. Отключить клеммы от АКБ и вынуть его.
  10. Выкрутить 3-ри гайки, фиксирующие стартёр. Снять устройство и убрать в сторону.
  11. Выкрутить 2-ва болта, располагающиеся сверху на креплении КПП к двигателю.
  12. Ослабить стяжки хомутов патрубков радиатора отопителя. Разъединить патрубки.
  13. Извлечь приводы дроссельной заслонки на карбюраторе. Тоже самое проделать с воздушной заслонкой.
  14. Демонтаж цилиндра сцепления удобно делать из ямы. Необходимо снять затяжную пружину и выкрутить 2-ва болта на скрепляющем элементе. Отвести снятую деталь из-под рук.
  15. Открутить 2-ва болта, фиксирующих КПП.
  16. Выкрутить 4-ре болта, удерживающих кожух.
  17. Выкрутить гайки, скрепляющие мотор с 2-мя опорными элементами.

    Опора двигателя ВАЗ
    Откручиваем опоры двигателя
  18. Разместить цепи подъёмника на силовое оборудование. Удостовериться в правильности крепления.
  19. Включить 1-ую передачу и не спеша начать подъём двигателя электротельфером. При этом нужно действовать вымерено и чётко, чтобы изделие не вышло из направляющих.подъем двигателя тельфером
  20. Бережно поднять мотор и опустить на поверхность (пол, стол, верстак или др.).

Если придерживаться этапов, приведённых выше, то замена двигателя не займёт много времени и сил. Однако при возникновении дополнительных вопросов или трудностей никогда не нужно действовать наугад. Лучше обратиться за помощью к опытным специалистам.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 своими руками

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 своими руками позволяет поддерживать работу машины на высоком рабочем уровне, а в некоторых ситуациях существенно повысить показатели езды. Однако требовать от автомобиля высоких конкурентных преимуществ перед современными новинками автомобильной индустрии было бы глупо.

Поэтому, к доработкам стоит отнестись в первую очередь с исследовательским и историческим интересом. Только в таком случае владелец авто получит море удовольствия от экспериментов над своим четырёх-колёсным «другом».

В настоящее время доступны и востребованы следующие варианты апгрейда.

Замена двигателя

Плюсы:

  • даёт новую жизнь автомобилю, продлевая общий срок службы;
  • позволяет сделать «копейку» намного манёвреннее и мощнее.

Минусы:

  • необходимость переустановки половины узлов авто (тормозная система, сцепление и др.) на более прогрессивные;
  • затраты времени, усилий и финансов.

Модернизация текущего мотора

В этом способе денежные затраты будут значительно меньше. «Львиную»долю работы можно сделать самостоятельно.

Для тюнинга потребуется купить коленвал от более мощного авто, а также набор приспособлений:

  • гаечные ключи;
  • домкрата;
  • отвёртки;
  • болгарка;
  • смотровая яма;
  • токарный станок (можно обратиться на завод или найти СТО).

1. Двигатель нужно установить на токарный станок, чтобы выполнить расточку под зеркало. В случае если растачивать дальше уже нельзя, можно прибегнуть к гильзованию под размеры современных поршней.

Расточенный двигатель ВАЗ
Расточенный двигатель ВАЗ

2. При покупке коленвала, необходимо быть внимательным, чтобы не купить низкокачественную подделку. Изделие должно обладать матовой поверхности с цветом хаки. Маркировка «ОТК», наличие упаковки, обработка литолом – признаки качественной продукции.

3. Чтобы получить еще больший эффект, нужно усовершенствовать и конструкцию масляного насоса.

4. Также можно модернизировать моховик путём удаления от 3-ех до 5-ти мм материала с его внутренне поверхности. Это позволит уменьшить его массу, улучшит функциональность маховика и в целом работу двигателя.

После выполнения работ по тюнингу своего авто, рекомендуется первые 3000 км не перегружать двигатель. Эффект проделанной работы будет ощущаться на максимуме уже после первых 10 000 км – транспорт станет мобильнее и мощнее.

ВАЗ 2101 – это любимый многими, легендарный и выдающийся автомобиль, который не перестаёт удивлять своих владельцев. Различные современные методы и инновационные технологии автомобильной индустрии позволяют поддерживать работоспособность машины на высоком уровне, а возможность модернизации системы двигателя – делает его использование ещё приятнее и интереснее.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.