Увы, даже страховой полис не в силах избавить от неприятностей с выплатами при ДТП в Москве.
ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Вызванные на место аварии представители ГИБДД выдадут Вам справку и извещение о произошедшем ДТП и оформят отказ от инициализации уголовного дела. Далее к процессу присоединяются страховщики, которые по долгу своей профессии всегда нацелены минимизировать выплаты: проводится независимая оценочная экспертиза и рассчитывается денежный эквивалент возмещения убытков.
Страхователь в обязательном порядке предоставляет битую машину (не торопитесь ее сразу же ремонтировать) на автоэкспертизу в Москве, банковские реквизиты (выплаты можно получить и в кассе) свои или той организации, которая будет проводить ремонтные работы ТС.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Начиная с 2014 г. все страховые организации устанавливают величину ущерба по Единой системе оценок. Компенсация определяется коэффициентом износа; возрастом и пробегом авто.
Проводится страховой компанией в следующей последовательности:
- информирование владельца ТС о всех тонкостях экспертной оценки;
- установление точного времени и места где будет проводиться осмотр авто;
- извещение телеграммой виновника ДТП для его присутствия на оценке;
- приготовление владельцем авто к осмотру: клининг, доступ в пустое багажное отделение и под капот; если предполагаются скрытые повреждения, то машина разбирается на СТО;
- непосредственно сам осмотр ТС с оформлением соответствующего акта с фотографиями;
- подсчет компенсационной выплаты;
- вручение клиенту, оформленного соответствующим образом, экспертного отчета.
ПРАВА СТРАХОВАТЕЛЯ
Автовладелец всегда может оспорить не устроивший его размер выплаты в судебном порядке. Также может рассчитывать на возврат средств, затраченных на техническую или трасологическую экспертизу; на возврат вознаграждения страховому агенту; на получение материальной выплаты от страховой фирмы (или от виновника ДТП) в размере до 50% от невыплаченной компенсации; возмещение судебных издержек и уплату морального ущерба.
А СТОИТ ЛИ?
Увы, почти в каждом случае возместить весь нанесенный ТС вред не удается, т. к. будет оцениваться степень износа каждой детали авто. Но на 50% или даже 90% от требуемой на ремонт суммы рассчитывать реально.
Оспорить в суде можно:
- определение стоимости деталей ТС которые подлежат замене; иногда их стоимость определяется на глазок в связи с отсутствием в Едином справочнике;
- износ элементов авто; некоторые эксперты его завышают;
- занижающая компенсацию экспертиза, которая по сути и не независимая вовсе, т. к. значится фирмой-партнером у страховой компании (провести независимую экспертизу можно и автовладельцу, но ее заключение суд не примет во внимание (пункты 11 и 13 статья 12 «Закона Об ОСАГО»)).