Категории водительских прав в 2019 году

Задумываясь о приобретении автотранспортного средства, каждый гражданин обязан пройти курсы вождения и получить определенную категорию водительского удостоверения. Если раньше виды разрешений можно было пересчитать на пальцах, то сейчас количество классов может запутать любого начинающего водителя!

Каждый автовладелец должен понимать для себя, какие разряды водительских категорий существуют и какой вид открыть для собственного пользования!

По действующему законодательству существует 5 главных видов:

· А (А) – для мотоциклов
· B (Б) – для легкового
· С (Ц) – для грузового
· D (Д) – для автобусов
· М (М) – мопеды (до 50 кубов)

Также, предусмотрено несколько подкатегорий:

· А1, В1, С1, D1
· BE, CE, DE, C1E, D1E

Стоит отметить, что каждый из видов отвечает за управление определённым типом автомобиля. К примеру, шофер с открытым классом «B», имеет право управлять только легковым транспортом, в том числе джипами, общим весом до 3500 килограмм.

Интересный факт – в нашей стране не существует официального понятия «джип». Все подобные транспортные средства относятся к группе «В» — легковые автомобили. Хотя, джипы могут быть далеко не маленьким видом транспорта, а в некоторых случаях превосходят по размеру среднестатистические маршрутные такси.

Как вы уже поняли, если шофер владеет классом «В», он не вправе управлять автобусным транспортном, грузовиками и прочим автотранспортом, не подающим под отрытую категорию.

В этой статье, постараемся подробно описать каждый класс водительских прав, а также некоторые особенности подкатегорий!

Важно! Не стоит забывать, что по действующим законам, шофер не вправе управлять средством передвижения с закрытым для него разрядом. В случае выявления подобного факта, сотрудники полиции имеют полное право выписать штрафные санкции в размере до 15 тыс. рублей! Не нарушайте установленные законом правила движения!

Категория А (А)

При допуске к классу «А», водитель получает разрешение на управление мотоциклами. Отметим, что данная группа позволяет управлять мотоколясками. Что является несомненным плюсом. Мотоциклист всегда может присоединить дополнительную коляску для увеличения пассажирских мест.

Отметим, что открывая класс «А», водитель может управлять самыми мощными мотоциклами с любым объемом двигателя.

Мотоциклы – это транспортное средство с двумя колесами, а также имеющие возможность дополнительного оснащения в виде прицепной коляски (бокового прицепа). Получив разрешение, шофер может водить квадроциклы и трёхколёсные мотоколяски. Общая масса мотоциклов не должна превышать 400 килограммов.

Подкатегория А1 (А1)

Данная подкатегория существует для менее мощной мотоциклетной техники. Двухколесные средства передвижения с объемом до 125 кубов или максимально допустимой мощностью до 11 киловатт.

Простыми словами, если вы неуверенный «гонщик» или планируете приобретать маломощный мотоцикл – этот класс для вас. В большинстве случаев, подобную категорию открывают любители и люди, приобретающие маневренные небольшие мотоциклы.

Важно! При наличии класса «А», владелец может водить любую мотоциклетную технику, в том числе, попадающую под «А1». Поэтому следует хорошенько задуматься, какая категория будет более выгодной с точки зрения дальнейшего развития мотоциклетного парка.

Как показывает практика, «А1» открывают молодые люди, достигшие 16-летия. Действующее законодательство позволяет гражданам, достигшим 16-ти лет, управлять подобными средствами передвижения.

Категория В (Б)

Самый распространённый разряд прав, позволяющий управлять легковыми автомобилями. Под эту категорию попадают почти все легковые машины, масса которых не превышает 3.5 тонны. Стоит отметить, что водительских мест должно быть не более 8 штук. Свыше уже считается грузовым ТС.

Владельцы легковушек имеют возможность цеплять прицеп, массой до 750 килограмм. При этом общая снаряженная масса трейлера и машины не должна превышать 3.5 тонны. Хозяин джипа или минивена, попадающего под данные характеристики, может смело получать разряд «В» и управлять автомобилем. Большинство автопроизводителей, ориентируются в законах и легковушки выпускают в заданных рамках. Многие страны мира, имеют схожие законы, поэтому проблем не возникает.

Нюансы при использовании прицепов с массой не более 750 килограммов:

· Максимальный вес прицепного сооружения не должен превышать общий вес автомобиля без загрузки.
· Общий весь машины с прицепом не должен превышать 3500 килограмм.

К примеру: если автомобиль весит 1600 килограмм с массой без полной загрузки в 1300 килограммов, при получении удостоверения «В», водитель получает возможность управлять прицепом весом в 1300 кг. Ведь общий вес, не будет превышать (1600+1300) 2900 килограммов.

Подкатегория ВЕ (БЕ)

Данная подкатегория, созданная для управления легковыми автомобилями с более тяжелыми прицепами.

Если гражданин планирует перевозить грузы, общей массой более 0.75 тонны с превышением допустимой массы в 3.5 тонны, следует открывать разряд «ВЕ». Он позволит, совершенно легально цеплять фуры с большим весом. Это могут быть даже дома на колесах, общих вес которых будет намного превышать допустимые рами водительских прав «В».

Подкатегория B1

«В1» предназначена для управления специальными автомобилями под названием трицикл и квадрицикл.

Не стоит путать эти понятия с внедорожным «квадроциклом» — это совершенно разные вещи. Для простого понимания, объясняем! Многие видели в фильмах небольшие автомобили для гольфа, это и есть квадрицикл. Трицикл – это трехколесный транспорт, подобного образца, на российских дорогах трициклы очень редкое явление.

Открывая данный класс, автолюбитель, получает возможность управлять подобными машинами. Стоит отметить, что квадрициклы не очень популярный транспорт на территории Российской Федерации.

Категории С (Ц)

Вторая по рейтингу группа, позволяет владельцам грузовых автомобилей, чем вес превышает массу в 3.5 тонны, совершать поездки по российским просторам. В большинстве случаев это небольшие микроавтобусы, грузовики и прочий транспорт для перевозки людей и грузов.

Стоит отметить, что под класс «С» попадают ТС, среднего (от 3.5 до 7.5 тонн) и тяжелого веса свыше 7.5 тонн. Простыми словами это может быть автомобиль с массой от 3.5 до 7.5 тонн и выше. Закон позволяет присоединять к таким автомобилям грузовые трейлеры весом не более 750 кг.

Важно! Группа «С» не позволяет управлять легковыми машинами. Она распространяется только на грузовики и пассажирский транспорт. Большинство водителей небольших грузовичков имеют этот разряд.

При получении водительского удостоверения, лучше всего открывать сразу «В» и «С». Таким нехитрым способом, гражданин может в будущем управлять, почти любыми машинами.

Подкатегория СЕ (ЦЕ)

По аналогии с «ВЕ», автолюбители могут расширить свои возможности и цеплять к грузовику дополнительные грузовые трейлера, вес которых превышает 0.75 тонны. Это может быть любая фура, и даже домик на колесах. Все зависит от возможностей и фантазии.

Подкатегория С1 (Ц1)

Еще одна разновидность грузового класса. Разница лишь в том, что владелец грузового ТС, получает основания на вождение ограниченного типа транспортных средств. Общий вес не должен превышать пределы 3.5 и 7.5 тонны. В любой случае, хозяин ТС может цеплять прицеп массой не более 0.75 тонны.

Как и в остальных случаях, данный подвид имеет ограниченные права, поэтому лучше задуматься перед получением. «С» класс более полноценный и имеет больше возможностей!

Подкатегория С1Е (Ц1Е)

Подвид предназначен для грузовиков с подклассом «С1», но с более увеличенным весом. Владельцы такой категории, могут использовать грузовой транспорт с трейлером (весом не более 0.75 тонны), но увеличенным весом самого грузовика до 12 тонн.

Категория будет полезной для владельцев нестандартных грузовиков. Подобные машины не попадают под категорию «D», но еще находятся в рамках «С».

Важно! Автомобилисты с разрядом «СЕ», имеют полное право на управление данной подкатегорией.

Категория D (Д)

Класс «D» предназначен для ТС типа – автобус. Это означает, что подобная конструкция оборудована более 8-ми сидячими местами. Хозяева данного транспорта могут цеплять трейлер, весом не более 750 килограммов.

Водительское сиденье не учитывается!

Граждане с разрядом «D» имею возможность управлять любыми автобусами, самых разных размеров. Разрешенная масса не имеет значение. Это может быть городской транспорт и огромным магистральный автобус для междугородних перевозок.

Отметим, что данное водительское удостоверение позволяет цеплять трейлера, дозволенным весом в 750 килограмм.

Важно! Для управления спаренными автобусами по типу «гармошки» необходима другая подкатегория. Как правило, подобный транспорт курсирует по маршрутам в больших городах и регионах с более миллионом населения.

Подкатегория DE (ДЕ)

Подкатегория позволяет цеплять более габаритные и тяжелые фуры, весом более 0.75 тонны. Именно этот разряд расширяет обычные права, хозяина водительского удостоверения «Д». Имея подобную отметку, шофер может совершенно беспрепятственно управлять всеми автобусами, с любым количеством мест и общим весом.

Важно! Подкатегория открывает возможность управлять спаренными автобусами типа «гармошка». Идеальный вариант для людей, планирующих работать на должности водителя в крупном городском транспорте.

Подкатегория D1 (Д1)

Ограниченный класс, который позволяет управлять всеми типами автобусов, но с ограничением по посадочным местам. Сидячих мест должно быть не больше шестнадцати (не включая водительское место).

Под данный раздел попадают почти все микроавтобусы, курсирующие в небольших городах и мегаполисах. От ГАЗелей до Мерседесов, хозяин вправе самостоятельно выбирать наиболее удобный транспорт для перевозки. Главное, чтобы он подходил под требования. Как показывает практика, большинство зарубежных моделей микроавтобусов имеют до шестнадцати пассажирских мест. Идеальный вариант для маршрутных такси!

Дает возможность шоферам водить ТС с трейлером, максимальным весом не больше 750 килограммов.

Подкатегория D1E (Д1Е)

Созданная для владельцев грузовых машин, дающая возможность цеплять габаритные и тяжелые трейлеры. Отметим, что к подвиду относятся все автобусы, способные цеплять грузовые прицепы предельного веса более 0.75 тонны.

Важно! Тяжелый прицеп должен быть предназначен только для перевозки груза, без пассажиров. Максимально допустимый вес подобного транспорта не должен превышать 12 тонн. Иначе водитель рискует быть оштрафованным сотрудниками ГИБДД!

Стоит отметить, что грузовой трейлер, официально не должен иметь пассажирские сиденья, а также не превышать допустимые весовые рамки.

Автолюбители, владеющие полноценным разрядом «D», имеют возможность водить ТС подвида «D1», а владельцы класса «DЕ», получают возможность водить автобусы с грузовым трейлером «D1Е».

Категория E (Е)

Ранее подобная категория существовала для допуска к вождению автобусов и больших рефрижераторов. После нововведения и обновления водительских категорий, необходимость в данном виде, полностью отпала.

Отметим, что автовладельцы имеющие ранг «Е», могут сменить его на новый вид шоферского допуска. Для этого следует обратиться в ближайшее отделение ГИБДД и проконсультироваться с сотрудниками дорожной полиции.

Категория M (М)

Данный класс был введен еще в далеком 2013 году. Большое количество небольших мопедов, заполнивших города и поселки, вынудили правоохранительные органы принять соответствующие меры безопасности.

К ней относятся двухколёсные «мопеды» и малолитражные квадрициклы.

К мопедам относятся двухколёсные транспортные средства, объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров. Также, их называют «мотороллеры», принципиальной разницы нет!

Важно! Владельцы любого водительского разряда, имеют законное право управлять мопедами и квадрициклами. Хотя подобное решение вызывает сомнение! К примеру, как водитель легковушки может сходу научится водить двухколёсным мопедом? Возможно в будущем, подобное решение будет отменено на законодательном уровне. В настоящее время, такое право существует!

Категории Tb(Тб) и Tm(Тм)

Одни из самых новых водительских допусков.

Тм – дает разрешение на управление трамваем

Тб – на управление троллейбусом

Полноценными эти разряды, стали только в 2019 году. Начиная с этого года, все водители городских трамваев и троллейбусов обязаны пройти переквалификацию и получить подобные разрешения на управление муниципальным транспортом.

Годами ранее, водители троллейбусов и трамваем не имели отдельного допуска. Они получали обычные водительские удостоверения с «особыми отметками».

Как открыть новый разряд?

Многие автолюбители интересуются – как получить новый разряд? Все довольно просто! Необходимо записаться в ближайшую автомобильную школу, пройти обучение на конкретный допуск, сдать экзамен по вождению и теории.

Как правило, процесс не очень долгий, поэтому доступен каждому желающему гражданину!

Подробнее об удостоверении

Обновленные удостоверения, которые пришли на смену устаревшим образцам, содержат всю необходимую информацию о хозяине ТС. Отметим, что новые права более удобные в пользовании и позволяют хозяину, в некоторых случаях, использовать их в качестве полноценной замены обычного паспорта гражданина Российской Федерации.

Удостоверение включает в себя следующие пункты:

· Полные инициалы владельца;
· Полная дата и место рождения;
· Число, месяц и год выдачи удостоверения;
· Конечный срок пользования;
· Орган, выдававший документ;
· Регистрационный номер водительских прав;
· Автограф автомобилиста;
· Фотография установленного образца;
· Установленная категория;
· Дополнительные данные (группа крови, ограничения и прочее).

Документ выполнен из качественного пластика с защитными голограммами и прочими атрибутами. На обратной стороне документа, расположена цветная фотография установленного образца (без очков и головного убора).

Важно! Законом предусмотрен головной убор, если владелец относит себя к определенному вероисповеданию, где головной убор является неизменным религиозным атрибутом.

Ниже под фотографией, располагается личная подпись хозяина документа. Она должна быть аналогичной подписи в гражданском паспорте. Вся информация дублируется на английском языке для возможно идентификации водителя за границей. Тут же указаны все необходимые данные.

На обратной стороне документ содержит защитный штрих-код, позволяющий подтвердить принадлежность документа. Оставшаяся часть пластиковой карты, отнесена под классы ТС.

Подведем итоги!

Современные документы, позволяющие водителям управлять транспортными средствами, отвечают тенденциям в развитии автомобилестроения. Получая возможность расширить любой из разрядов, автолюбитель самостоятельно выбирает, необходимый допуск, имея возможность расширить его в любой момент.

Новейшие удостоверения, отвечают всем требованиям по безопасности и позволяют владельцам ТС беспрепятственно выезжать на территорию Европейского союза и других зарубежных стран. Документ отвечает большинству международных норм, что в свою очередь облегчает передвижение по иностранным дорогам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: