Коды ошибок ВАЗ 2114, 2115, 2113: расшифровка

Автомобили Автоваза пользуются популярностью среди автолюбителей, так как стоимость авто и его ремонт обходятся недорого. Автомобиль ВАЗ 2114 является не исключением, его покупают в качестве рабочей “лошадки”.

На вторичном рынке в основном продаются машины с инжекторным двигателем и установленном в салоне бортовым компьютером. Неисправности, которые случаются у авто можно обнаружить при помощи одометра и компьютера, подключив к нему ноутбук со специальной программой. 

Как посмотреть код ошибки с помощью одометра 

В салоне на приборной панели ВАЗ 2114 шкала спидометра совмещена со шкалой одометра в одном приборе. Код ошибки высветится на табло, если произвести следующие действия:

  1. Внизу спидометра находится кнопка одометра, которую следует нажать и не отпускать, повернуть синхронно ключ зажигания в первое положение.
  2. Кнопку вернуть в начальное состояние, затем снова на короткое время нажать, в окошке появится версия прошивки.
  3. Если есть неисправность, то цифры кода ошибки высветятся на табло, после нажатия на короткое мгновение кнопки прибора.

Коды ошибок, которые показывает одометр отличаются от отображаемых бортовым компьютером, они имеют значения цифр от 1 до 9, а также двузначных чисел. Цифры ничего не говорят, чтобы выявить проблему, необходимо посмотреть распечатку цифровых значений в словесном описании. 

Поломки, выявленные с помощью одометра

Код ошибки Расшифровка чисел кода
1 Неисправность связана с микропроцессором, сбой или серьезная неисправность, требующая перепрошивки
2 Датчик поплавка, определяющий уровень топлива внутри бензобака перестал передавать показания
4 Напряжение в электросети выше нормы, вероятность короткого замыкания
8 Напряжение в электросети упало до минимального значения, одна из причин в аккумуляторе, следует подзарядить
12 Неверно работает индикаторная лампа на панели приборов, проводка неисправна
13 Нет связи с датчиком кислорода, возможно обрыв провода или КЗ 
14 Перегрев мотора, высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Контроллер температуры антифриза неисправен, проблема с проводкой
16 В электросети авто повышенное напряжение 
17 Низкое напряжение в электросети, вероятно разрядилась батарея 
19 Неисправность в цепи датчика положения  вала коленчатого формата
21-22 Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки, причиной может быть обрыв или замыкание проводки
23/25 Высокий или низкий уровень сигнала датчика температуры поступающего снаружи воздуха, возможно КЗ ДПДЗ
24 Неисправна электроцепь датчика скорости, нет показания спидометра
27-28 Сигнал датчика отработавших газов некорректный
33-34 Расходомер воздуха не работает, неисправность в цепи
35 Регулятор холостого хода имеет отклонение
41 Сигнал от датчика регулятора фаз работает некорректно 
42 Неисправность в электрической цепи блока зажигания
43 Сигнал от датчика детонации смеси вызывает сомнения
44-45 Топливная смесь слишком обедненная или богатая
51 Неисправность пуско-зарядного устройства 
52 Неисправность модуля памяти электронного блока управления — ОЗУ
53 Отказ СО-потенциометра
54 Показывает, что нет сигнала с регулятора октан корректора
55 Обеднение топливовоздушной смеси (резкое открытие дросселя) при низкой нагрузке
61 Неисправность в электрической цепи кислородного датчика (лямбда-зонда)

Коды ошибок, указывающих на неисправность авто, компьютером по протоколу OBDII

Когда у машины случается поломка, то бортовой компьютер выдает определенную цифру, которую необходимо расшифровать. Цифровые коды можно разделить на группы в разных системах авто. 

Коды ошибок ВАЗ 2114, 2115, 2113: расшифровка

Система воздухоподачи

Коды ошибок Описание цифрового обозначения 
0030 Электрическая цепь нагревателя датчика повреждена 
0031 В цепи нагревателя датчика кислорода пониженное напряжение
0032 В том же месте, только повышенное напряжение
0100 Повреждение в цепи ДМРВ 
0101 Цепь датчика массового расхода воздуха повреждена, сенсор отправляет некорректный сигнал
0102-0103 ДМРВ отправляет ложный сигнал (низкий или высокий), возможно обрыв цепи
0112-0113 Некорректно низкий или высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха из окружающей среды
0115 Недостоверный сигнал ДТОЖ
0116 Сигнал о перегреве двигателя, ложный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0117-0118 Определена неисправность в цепи датчика температуры охлаждения жидкости (низкий или высокий сигнал)
0122-0123 Нарушение работы ДПДЗ, возможно замыкание или повреждение изоляции, сенсор отправляет недостоверный низкий или высокий сигнал 
0130 Отказ в работе электроцепи датчика кислорода, идет неверный сигнал
0131-0132 Проблемы с датчиком кислорода 1, низкое или высокое напряжение
0133 Замедленное действие ДК1 на команды
0134 Нет сигнала от ДК1, возможно разрыв питающего кабеля
0135 Поломка нагревателя ДК1
0136 Поломка или неисправность датчика кислорода 2
0137-0138 Некорректный сигнал от ДК2
0140 Сгорел предохранитель у датчика кислорода 2
0141 Нагреватель ДК2 неисправен или сломан
0171 Горючая смесь слишком обедненная (дроссель резко открыт)
0171 Чрезмерно обогащенная топливная смесь, это относится к карбюраторным двигателям, когда загрязняется фильтр и воздуха поступает мало. В инжекторных такой проблемы не бывает

Система подачи топлива

Коды ошибок Расшифровка цифрового обозначения
0201-0204 Определен обрыв в цепи управления форсунками соответственно с 1 по 4
0217 Перегрев двигателя
0230 Не работает бензонасос или отказало реле, требуется замена
0261 Обрыв цепи или короткое замыкание управлением форсункой 1
0262/0265/268/271 КЗ на +12 В в цепи форсунок последовательно 
0263/266/0269/272 Отказывается адекватно работать или “глюки” драйвера форсунок последовательно с 1 по 4
0264 КЗ на массу цепи управления форсункой 2
0267 КЗ цепи управления форсункой 3 (провод замыкает на корпус) 
0270 КЗ на массу (корпус авто) цепи форсунки 4 

Коды ошибок ВАЗ 2114, 2115, 2113: расшифровка

Система зажигания

Коды ошибок Описание цифрового обозначения
0300 Компьютер зафиксировал многочисленные пропуски зажигания, машину сложно завести с первой попытки
0301-0304 Пропуски зажигания в устройстве двигателя, цилиндры с 1 по 4
0325 Зафиксирован простой датчика детонации, обрыв в цепи 
0327-0328 Поломка, не работает ДДС, пропал сигнал, спасение в замене
0335 Сигнал датчика положения вала коленчатого формата неверный, отказ или замыкание проводов
0336 Неправильно работает компонент, контролирующий положение коленвала, выдает ошибку
0340 Компьютер показывает, что датчик фаз выдает ошибку
0342-0343 Поломка датчика распределения фаз
0351-0354 Обрыв или КЗ для поршней последовательно
0363 Аварийная отсечка подачи топлива, смесь в цилиндрах не воспламеняется

Перечень кодов, не влияющих на работу двигателя

Коды ошибок Описание цифрового обозначения
0422 Нейтрализатор неадекватно работает, причины: забился катализатор, низкая проходимость выхлопных газов
0441 Указывает на то, что прервано питание клапана продувки адсорбера (устройство, задерживающее углеводородные пары в топливном баке) 
0443 Показывает, что цепь клапана продувки адсорбера неисправна
0444 Не работает клапан продувающий адсорбер, замыкание или обрыв цепи
0445 Замыкание на массу (стенка бака) клапана прочистки адсорбера
0480 Бортовой компьютер указывает на повреждение проводки к кулеру радиатора
0481 Повреждена цепь управления вентилятора охлаждения

Коды ошибок ВАЗ 2114, 2115, 2113: расшифровка

Поломки и неисправности в системе управления оборотов СУ

Коды ошибок Расшифровка цифрового обозначения
0500-0501 Показания спидометра недостоверные, вышел из строя датчик скорости
0503 Датчик скорости требует ремонта, периодически не работает
0504 Датчик положения педали выдает некорректный сигнал
0505 Регулятор холостого хода выдает ошибку
0506 Низкие обороты холостого хода при норме 800 оборотов в минуту
0507 Обороты холостого хода больше нормы
0511 Повреждена магистраль регулятора холостого хода
0560 Искажено напряжение электросети, аккумулятор разряжен или порван силовой кабель
0562 Короткое замыкание в электросети, низкое напряжение
0563 В проводке сети КЗ, высокое напряжение

Цифровые коды о неисправности в бортовой сети

Коды ошибок Описание цифрового обозначения
0601 Проблемы с контроллером электронной системой управления двигателем, ошибка контрольной суммы памяти
0603 Ошибка внешнего модуля оперативно-запоминающего устройства
0604 Ошибка внутреннего модуля оперативно-запоминающего устройства
0607 Выявлено, что не работает канал детонации (ненормального сгорания)
0615 Не работает вторичное реле стартера, проводка повреждена
06916-0617 То же самое, только причина в КЗ на массу 
0627 Проблемы с управляющим реле бензонасосом, причиной может быть обрыв цепи
0628-0629 То же самое, только причиной является КЗ на массу (кузов)
0645-0647 Проблема с муфтой компрессора, повреждена проводка 
0650 Повреждена цепь лампы «Check Engine» 
0654 Отказ работы тахометра
0685-0687 Повреждено основное реле управления двигателем 
0691-0692 Проблемы с реле вентилятора системы охлаждения

Расшифровка неисправностей во вспомогательных системах

Коды ошибок Описание цифрового значения
1102 В нагревателе датчика кислорода проблемы, пробой, низкое сопротивление
1115 Цепь нагрева измерителя уровня кислорода неисправна, поломка или сбой в работе
1123-1124 Проблемы на холостом ходу, обедненная или обогащенная топливная смесь
1127-1128 Та же проблема только в режиме частичной нагрузки
1135 Подогрев датчика кислорода 1 нарушен, обрыв или КЗ
1136-1137 В режиме малая нагрузка, бедная или богатая горючая смесь, проверить привод дросселя
1140 Измененная и фактическая нагрузка не соответствует расчету
1141 Поломка нагревателя ДК2
1171-1172 Проблемы с потенциометром, низкий или высокий уровень газовой составляющей
1301-1304 Во всех камерах последовательно, ложное срабатывания зажигания в цилиндре
1386 Тест канала детонации искажен
1410/1425/1426 В цепи управления заслонкой адсорбера КЗ или обрыв
1500 Оборвана линия реле топливного насоса
1501/1502 Отказ реле топливного насоса из-за КЗ на кузов или проводку
1509/1513/1514 Цепь управления регулятора холостого хода повреждена, КЗ на массу или 12В, обрыв
1541 Повреждение цепи управления реле бензонасоса, причиной может быть окисление клемм
1570 Повреждение кабеля антипробуксовочной системы, неверный сигнал
1600 Нет связи с иммобилайзером
1602 Отсутствует питание на управленческом блоке электронного формата управления 
1603 Ошибка EEPROM (энергонезависимая память)
1606 Поврежден механизм фиксации неровной дороги
1612 Ошибка сброса электронной части контроля в электронном блоке управления двигателем
1616/1617 Изменен уровень сигнала датчика неровного дорожного полотна 
1620 Запоминающаяся деталь требует замены
1621 Плохое состояние оперативно запоминающего датчика
2301/2303/2305/2307 Замыкание катушек зажигания на 12В, поочередно для каждого поршня

Заключения

Коды ошибок помогают водителю своевременно заметить проблему и устранить ее в ближайшее время. Машина, за которой есть надлежащий уход и своевременное устранение поломок, будет редко выдавать коды ошибок. Чтобы цифры после просмотра исчезли, следует включить зажигание, обесточить электросеть, подождать несколько секунд, затем вернуть клеммы на аккумулятор.  Данная статья носит ознакомительный характер и в ней описаны часто встречающиеся проблемы. 

Читайте также:  Как продлить жизнь лобового стекла автомобиля.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПОРТАЛ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector