Автомобили Автоваза пользуются популярностью среди автолюбителей, так как стоимость авто и его ремонт обходятся недорого. Автомобиль ВАЗ 2114 является не исключением, его покупают в качестве рабочей “лошадки”.
На вторичном рынке в основном продаются машины с инжекторным двигателем и установленном в салоне бортовым компьютером. Неисправности, которые случаются у авто можно обнаружить при помощи одометра и компьютера, подключив к нему ноутбук со специальной программой.
В салоне на приборной панели ВАЗ 2114 шкала спидометра совмещена со шкалой одометра в одном приборе. Код ошибки высветится на табло, если произвести следующие действия:
Внизу спидометра находится кнопка одометра, которую следует нажать и не отпускать, повернуть синхронно ключ зажигания в первое положение.
Кнопку вернуть в начальное состояние, затем снова на короткое время нажать, в окошке появится версия прошивки.
Если есть неисправность, то цифры кода ошибки высветятся на табло, после нажатия на короткое мгновение кнопки прибора.
Коды ошибок, которые показывает одометр отличаются от отображаемых бортовым компьютером, они имеют значения цифр от 1 до 9, а также двузначных чисел. Цифры ничего не говорят, чтобы выявить проблему, необходимо посмотреть распечатку цифровых значений в словесном описании.
Поломки, выявленные с помощью одометра
Код ошибки
Расшифровка чисел кода
1
Неисправность связана с микропроцессором, сбой или серьезная неисправность, требующая перепрошивки
2
Датчик поплавка, определяющий уровень топлива внутри бензобака перестал передавать показания
4
Напряжение в электросети выше нормы, вероятность короткого замыкания
8
Напряжение в электросети упало до минимального значения, одна из причин в аккумуляторе, следует подзарядить
12
Неверно работает индикаторная лампа на панели приборов, проводка неисправна
13
Нет связи с датчиком кислорода, возможно обрыв провода или КЗ
14
Перегрев мотора, высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15
Контроллер температуры антифриза неисправен, проблема с проводкой
16
В электросети авто повышенное напряжение
17
Низкое напряжение в электросети, вероятно разрядилась батарея
19
Неисправность в цепи датчика положения вала коленчатого формата
21-22
Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки, причиной может быть обрыв или замыкание проводки
23/25
Высокий или низкий уровень сигнала датчика температуры поступающего снаружи воздуха, возможно КЗ ДПДЗ
24
Неисправна электроцепь датчика скорости, нет показания спидометра
27-28
Сигнал датчика отработавших газов некорректный
33-34
Расходомер воздуха не работает, неисправность в цепи
35
Регулятор холостого хода имеет отклонение
41
Сигнал от датчика регулятора фаз работает некорректно
42
Неисправность в электрической цепи блока зажигания
43
Сигнал от датчика детонации смеси вызывает сомнения
44-45
Топливная смесь слишком обедненная или богатая
51
Неисправность пуско-зарядного устройства
52
Неисправность модуля памяти электронного блока управления — ОЗУ
53
Отказ СО-потенциометра
54
Показывает, что нет сигнала с регулятора октан корректора
55
Обеднение топливовоздушной смеси (резкое открытие дросселя) при низкой нагрузке
61
Неисправность в электрической цепи кислородного датчика (лямбда-зонда)
Коды ошибок, указывающих на неисправность авто, компьютером по протоколу OBDII
Когда у машины случается поломка, то бортовой компьютер выдает определенную цифру, которую необходимо расшифровать. Цифровые коды можно разделить на группы в разных системах авто.
Система воздухоподачи
Коды ошибок
Описание цифрового обозначения
0030
Электрическая цепь нагревателя датчика повреждена
0031
В цепи нагревателя датчика кислорода пониженное напряжение
0032
В том же месте, только повышенное напряжение
0100
Повреждение в цепи ДМРВ
0101
Цепь датчика массового расхода воздуха повреждена, сенсор отправляет некорректный сигнал
0102-0103
ДМРВ отправляет ложный сигнал (низкий или высокий), возможно обрыв цепи
0112-0113
Некорректно низкий или высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха из окружающей среды
0115
Недостоверный сигнал ДТОЖ
0116
Сигнал о перегреве двигателя, ложный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0117-0118
Определена неисправность в цепи датчика температуры охлаждения жидкости (низкий или высокий сигнал)
0122-0123
Нарушение работы ДПДЗ, возможно замыкание или повреждение изоляции, сенсор отправляет недостоверный низкий или высокий сигнал
0130
Отказ в работе электроцепи датчика кислорода, идет неверный сигнал
0131-0132
Проблемы с датчиком кислорода 1, низкое или высокое напряжение
0133
Замедленное действие ДК1 на команды
0134
Нет сигнала от ДК1, возможно разрыв питающего кабеля
0135
Поломка нагревателя ДК1
0136
Поломка или неисправность датчика кислорода 2
0137-0138
Некорректный сигнал от ДК2
0140
Сгорел предохранитель у датчика кислорода 2
0141
Нагреватель ДК2 неисправен или сломан
0171
Горючая смесь слишком обедненная (дроссель резко открыт)
0171
Чрезмерно обогащенная топливная смесь, это относится к карбюраторным двигателям, когда загрязняется фильтр и воздуха поступает мало. В инжекторных такой проблемы не бывает
Система подачи топлива
Коды ошибок
Расшифровка цифрового обозначения
0201-0204
Определен обрыв в цепи управления форсунками соответственно с 1 по 4
0217
Перегрев двигателя
0230
Не работает бензонасос или отказало реле, требуется замена
0261
Обрыв цепи или короткое замыкание управлением форсункой 1
0262/0265/268/271
КЗ на +12 В в цепи форсунок последовательно
0263/266/0269/272
Отказывается адекватно работать или “глюки” драйвера форсунок последовательно с 1 по 4
0264
КЗ на массу цепи управления форсункой 2
0267
КЗ цепи управления форсункой 3 (провод замыкает на корпус)
Расшифровка неисправностей во вспомогательных системах
Коды ошибок
Описание цифрового значения
1102
В нагревателе датчика кислорода проблемы, пробой, низкое сопротивление
1115
Цепь нагрева измерителя уровня кислорода неисправна, поломка или сбой в работе
1123-1124
Проблемы на холостом ходу, обедненная или обогащенная топливная смесь
1127-1128
Та же проблема только в режиме частичной нагрузки
1135
Подогрев датчика кислорода 1 нарушен, обрыв или КЗ
1136-1137
В режиме малая нагрузка, бедная или богатая горючая смесь, проверить привод дросселя
1140
Измененная и фактическая нагрузка не соответствует расчету
1141
Поломка нагревателя ДК2
1171-1172
Проблемы с потенциометром, низкий или высокий уровень газовой составляющей
1301-1304
Во всех камерах последовательно, ложное срабатывания зажигания в цилиндре
1386
Тест канала детонации искажен
1410/1425/1426
В цепи управления заслонкой адсорбера КЗ или обрыв
1500
Оборвана линия реле топливного насоса
1501/1502
Отказ реле топливного насоса из-за КЗ на кузов или проводку
1509/1513/1514
Цепь управления регулятора холостого хода повреждена, КЗ на массу или 12В, обрыв
1541
Повреждение цепи управления реле бензонасоса, причиной может быть окисление клемм
1570
Повреждение кабеля антипробуксовочной системы, неверный сигнал
1600
Нет связи с иммобилайзером
1602
Отсутствует питание на управленческом блоке электронного формата управления
1603
Ошибка EEPROM (энергонезависимая память)
1606
Поврежден механизм фиксации неровной дороги
1612
Ошибка сброса электронной части контроля в электронном блоке управления двигателем
1616/1617
Изменен уровень сигнала датчика неровного дорожного полотна
1620
Запоминающаяся деталь требует замены
1621
Плохое состояние оперативно запоминающего датчика
2301/2303/2305/2307
Замыкание катушек зажигания на 12В, поочередно для каждого поршня
Заключения
Коды ошибок помогают водителю своевременно заметить проблему и устранить ее в ближайшее время. Машина, за которой есть надлежащий уход и своевременное устранение поломок, будет редко выдавать коды ошибок. Чтобы цифры после просмотра исчезли, следует включить зажигание, обесточить электросеть, подождать несколько секунд, затем вернуть клеммы на аккумулятор. Данная статья носит ознакомительный характер и в ней описаны часто встречающиеся проблемы.