Машина дергается при разгоне: на что обратить внимание

При вождении автомобиля водители иногда сталкиваются с таким явлением, как работа мотора рывками при наборе скорости. Например водитель-лихач резко давит на педаль газа, в результате двигатель начинает дергаться. Такая ситуация бесспорно опасна, особенно при обгоне впереди едущего автомобиля.  Машина может внезапно заглохнуть на встречке.

Таким образом оставить без внимания появившуюся проблему нельзя. Причины данного поведения силового агрегата могут быть разными. Некоторые из них возможно устранить самостоятельно, другие потребуют вмешательства специалистов. В данной статье в помощь автолюбителям, предлагается описание часто встречающихся неполадок.

Что необходимо проверить в первую очередь

Опытные водители знают, что в первую очередь следует проверить систему зажигания. В нее входят свечи зажигания, <бронепровода> и катушка зажигания.

Неисправность в системе зажигания

Во-первых, необходимо проверить свечи зажигания. Нагар на свечах ведет к пропуску зажигания, но он также поможет в определении качества бензина. А именно, появившийся белый налет или нагар на электродах говорит о некачественном топливе. Свечи, разумеется можно почистить, но лучше купить новые. Топливо необходимо поменять и заправляться только на проверенных заправках.

Во-вторых необходимо проверить высоковольтные провода (бронепровода). Они передают электрические импульсы от катушки зажигания на электроды свечей для воспламенения топливно воздушной смеси. Обнаружить пробой легко невооруженным взглядом. Делается это так: включается двигатель, в темноте осматриваются провода, если они искрят, то бесспорно имеется пробой.  Если случился пробой бронепроводов, то их скорее всего необходимо заменить.

Машина дергается при разгоне: на что обратить внимание

В третьих неправильно выставленное зажигание, может быть причиной «дерганья» силового агрегата при разгоне. Таким образом в список неисправностей попадает распределитель зажигания, коммутатор, бегунок или крышка распределителя.

Самые распространенные неисправности

Неисправности, приводящие к сбою в работе силового агрегата, появляются по разным причинам. Проблема затрагивает все двигатели, работающие на бензине и дизельном топливе. И разумеется инжекторные и карбюраторные. Прежде всего, рассмотрим часто встречающиеся.

Неисправности в топливной системе

Основных причин, из-за которых начинает дергаться мотор при разгоне три, это:

  • фильтры;
  • форсунки, жиклеры;
  •  насос для перекачки топлива.

Проблемы с фильтрами

При появлении осложнений с двигателем при наборе скорости, многие водители, забывают о самом простом. А ведь засорившиеся фильтры очень часто ведут к неисправностям в подаче топлива и воздуха. Разумеется своевременная замена расходных материалов избавит водителя от многих проблем.

Читайте также:  Противотуманное лобовое стекло - уже реальность.

Машина дергается при разгоне: на что обратить внимание

Проблемы с форсунками

Форсунки являются важной составной частью топливной системы двигателя, по сути это электромагнитный клапан. Его функция впрыскивать топливо в камеру сгорания. Засорившийся фильтр-сетка форсунки может стать причиной того, что двигатель, набирая скорость, начинает дергаться. После диагностики изношенные форсунки подлежат замене. Для выявления полной картины, необходимо замерить давление в топливной рейке. Возможно причина низкого давления кроется в перепускном клапане (РДТ). А также в поломки в магистральном трубопроводе или бензонасосе.

Машина дергается при разгоне: на что обратить внимание

Неисправности бензонасоса

Насос для перекачки топлива, располагается в топливном баке и у него есть свой фильтр.  При загрязнении сетки фильтра тормозится работа насоса. Следовательно, он не может работать в полную силу и нагнетать горючее в рейку. Конкретная проблема является частой причиной дерганья двигателя при резком нажатии педаль газа. Из чего следует, чтобы бензонасос работал исправно, необходимо следить за чистотой его фильтра.

Машина дергается при разгоне: на что обратить внимание

Неисправности в системе воздухоподачи и датчиков

Транспортные средства с инжекторными двигателями обеспечены ЭБУ. Другими словами, система контролирует все процессы и выдает коды ошибок. При подсасывании излишнего воздуха теряется контроль ЭБУ за поступлением его количества. Из чего следует, что вместо обогащенной смеси в мотор будет подаваться обедненная. Разумеется, это потеря мощности при разгоне и дерганье двигателя. Поэтому, необходимо заняться поиском места разгерметизации и устранением проблемы.

Причиной дерганья машины при наборе скорости может быть некорректная работа некоторых датчиков. В современных авто их множество. Итак, знакомимся с основными, которые могут создать проблему, происходящую с двигателем при разгоне:

  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ;
  • поломка сенсора положения распредвала (ДПРВ) и ДПКВ;
  • проблемы с датчиком массового расхода воздуха.
Читайте также:  Советы по обслуживанию автоматической коробки передач автомобилистам.

Неисправность ДПДЗ

При некорректном сигнале датчика на ЭБУ, который не сообщает о том, что задвижка открыта полностью и требуется увеличить подачу топлива. Недостаток топлива провоцирует нестабильную работу силового агрегата. Однако проблема может быть из-за загрязнения дроссельной заслонки. Поэтому ее рекомендуется периодически чистить, не менее одного раза в год, что и делают опытные автолюбители .

Машина дергается при разгоне: на что обратить внимание

Некорректная работа ДПРВ (датчик Холла) и ДПКВ

Датчик положения распредвала несомненно является частью газораспределительного  механизма. Прибор собирает данные о моменте достижения поршня в первом цилиндре верхней мертвой точки. А система рассчитывает оптимальный момент впрыска и зажигания. ДПРВ функционально связан с ДПРВ, из чего следует, что он тоже отвечает за систему зажигания. При неисправности или поломки сенсора положения распредвала, система будет учитывать данные ДПКВ.

Strahovkaru [CPS] RU АльфаСтрахование [CPS] RU

Машина дергается при разгоне: на что обратить внимание

И самое главное, при поломке датчика коленвала мотор работать не будет. Из чего можно заключить, что сенсор коленвала играет большую роль в стабильной работе двигателя. Если появились подозрения в неисправности ДПРВ, то сразу следует поехать в сервисный центр. Специалист сможет определить неисправность только при помощи осциллографа.

Проблемы, связанные с ДМРВ

В двигатель для бесперебойной работы, за один такт должна поступать горючая смесь в соотношении 1 часть топлива и 14 частей воздуха. Задача датчика массового расхода воздуха измерять оптимальное количества воздуха и данные сигнализировать на ЭБУ. На основе информации, система вычисляет нужное количество топлива.

Машина дергается при разгоне: на что обратить внимание

На практике, это выглядит так: чем сильнее надавливается педаль газа, тем больше воздуха попадает в мотор через дроссельную задвижку. Отсюда следует, что ДМРВ дает сигнал, и система увеличивает подачу топлива. Если сломался датчик, его следует заменить, другими словами, изделие ремонту не подлежит.

Причины, из-за которых происходит дерганье карбюраторного двигателя при разгоне

Машины с карбюраторным мотором в меньшей степени оснащены электроникой, следовательно, в них нет датчиков. Поэтому найти причину дерганья машины при наборе скорости гораздо проще. Конечно же, в ней есть свечи зажигания и высоковольтные провода которые могут создать проблему. Разумеется в автомобиле с карбюратором другая система питания. Также несомненно загрязнение жиклера в карбюраторных силовых агрегатах имеет сильное влияние на подачу топлива.

Читайте также:  Кто не хочет путешествовать?

Машина дергается при разгоне: на что обратить внимание

Главная причина дерганья машины при резком нажатии педали газа, может стать карбюратор из-за следующих неисправностей:

  • система холостого хода засорилась;
  • загрязнение жиклера ускорительного насоса;
  • происходит подсос воздуха через корпус карбюратора;
  • в поплавковой камере запорный клапан не герметичен.

Следствием того, что машина дергается при увеличении скорости может стать раннее зажигание. На старых карбюраторных машинах нужно самим устанавливать угол опережения зажигания. В новых автомобилях регулировка конечно же,автоматическая.

По какой причине дергается машина с АКПП

Двигатель в машине с автоматической коробкой передач дергается при наборе скорости по двум причинам:

  • во-первых проблемы с механическими узлами (выход из строя фрикционов);
  • во-вторых человеческий фактор (передавливание или малое давление на педаль газа).

Неисправности, которые случаются крайне редко

Причиной дерганья двигателей с турбонаддувом при разгоне нередко являются неисправности в самой турбине. А именно в системе регулировки давления, это электромагнитный клапан или электропривод. Но если клапан подается замене, то с электроприводом все гораздо сложнее. Другими словами необходима замена турбины.

Если были проверены все вышеперечисленные системы и расходные материалы, а машина продолжает дергаться при разгоне, то причину нужно искать в компрессии цилиндров двигателя.

Лишенная равномерности компрессия

На практике во всех цилиндрах двигателя имеется допустимый разброс (1 кгс/см.кв.) в показаниях компрессии. Ее измеряют компрессометром, его работа аналогична работе манометра. Но если в одном из цилиндров компрессия сильно упала, и как результат мотор начинает дергаться при разгоне. При данных обстоятельствах прежде всего необходимо выяснить причину повреждения в цилиндре. Проблемы могут быть из-за залегания колец, в разрегулировки клапанов, прокладки ГБЦ, головки блока.

Машина дергается при разгоне: на что обратить внимание

Заключение

На основании приведенной информации, становится ясно, что не всегда можно быстро определить причину поведения двигателя. Самое главное не пускать все на самотек по принципу «авось обойдется».  Если самостоятельно не удалось выявить неисправность, то необходимо обратиться к специалисту. А еще, самое главное, это вовремя менять расходные материалы и заправляться на проверенных АЗС. Опытные водители заводят журнал, куда записывают дату замены деталей и километраж.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПОРТАЛ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector