Диагностика состояния двигателя по свечам зажигания.

О чем может рассказать свеча зажигания?

О, господа, поверьте — о многом!
Автомеханики и водители со стажем прекрасно знают, что обычная вывернутая свеча зажигания может «рассказать» о состоянии «здоровья» вашего двигателя — факт! Вот несколько азбучных истин, которые, уверены, помогут и вам. Итак!
Выкрутите свечи зажигания и внимательно осмотрите её. Если ваш двигатель работает нормально, то цвет теплового конуса у свечи будет либо светло-коричневый, либо светло-серый.

 

Ежели свеча покрыта влажной или сухой черной копотью, то это указывает на то, что система питания готовит слишком обогащенную смесь. Если сказать проще, то ваш движок просто заливает топливная смесь! Кстати: если такую свечу понюхать, то можно ощутить явный запах бензина. Сопутствующие показатели проблемы — это явный темный выхлоп из выхлопной трубы и увеличение расхода бензина.

Осмотрите электроды и изолятор свечи. Если они покрыты жирным маслянистым шлаком, то это указывает на возможный сильный износ и даже повреждение деталей цилиндра поршневой группы.

При неправильном подборе свечей зажигания можно наблюдать две проблемы:
1) сильное скопление нагара;
2) оплавление электродов свечей.

Поэтому запомните железное правило выбора свечей зажигания: каждому двигателю необходимы свои свечи! И чтобы сделать правильный выбор, вам всего-то и необходимо, что свериться с заводской маркировкой.

Рекомендуется отдавать предпочтение новым типам свечей зажигания: центральный электрод в таких свечах более тонкий. На текущий момент минимальный диаметр «иглы»-электрода составляет 0,4 миллиметра. Сюда же следует добавить, что свечи, которые покрыты слоем иридия или платины прослужат гораздо дольше. Плюсы тонких электродов в том, что они гораздо лучше очищаются от нагара, а также именно тонкий электрод обеспечит вашему двигателю надежную постоянную искру! Таким образом, можно сделать вывод: двигатель с платиновыми или иридиевыми свечами стартует гораздо лучше, а главное — без проблем работает на переходных режимах.

Ещё один несомненный плюс таких свечей состоит в том, что, за счет более раннего и полного воспламенения бензо-воздушной смеси, вы получаете повышенную мощность двигателя плюс пониженный расход топлива!
Однако, не стоит забывать важный момент: все свечи подвержены износу, ибо вечных свечей нет!

Также учтите, что при увеличенном зазоре между электродами изношенных свечей возникает высокое пробивное напряжение, которое не сулит ничего, кроме неприятностей. Проще говоря — свеча просто сгорает, и из-за этого легко и просто выходят из строя наконечники, провода и даже катушка зажигания.

Вывод

Не экономьте на новых свечах и не ленитесь проверять состояние свечей! Соблюдая эти простейшие правила вы оградите себя от дорогостоящего капитального ремонта вашего автомобиля.
Удачи на дорогах планеты!

Добавить комментарий