Каждый адекватный водитель прекрасно знает истину: без амортизаторов никуда не уедешь! Ну, а если и уедешь, то недалеко. Давайте-ка разберемся, к чему может привести езда с неисправными амортизаторами. Итак!
Есть народный «шоферский» способ проверки состояния амортизаторов. Всё, что для этого требуется — с усилием поочередно надавить на каждый из четырех углов автомобиля. В том случае, ежели ваши амортизаторы исправны, то после того, как вы уберете руки, кузов автомобиля восстановит свое первоначальное положение сразу! А вот неисправный амортизатор напротив: проявит себя дряблой раскачкой.
Дополнительным подтверждением неисправного амортизатора будут и потеки масла на корпусе и вокруг штока. (От автора: справедливости ради, стоит заметить, что иногда и абсолютно сухая стойка совершенно не справляется с возложенными на неё обязанностями).
Многие горе-водители ездят с почти «убитыми» амортизаторами до того момента, пока ходовая часть окончательно не развалится. А ведь итог такой езды очень печален: и жизнью рискуете, да и денег потратите немерено на капремонт ходовой — факт! Почему?
Ну, во-первых, постоянное беспорядочное подпрыгивание на неровностях приводит к тому, что колесо теряет контакт с дорожным покрытием. И при попадании в небольшую ямку на дороге вы рискуете просто улететь в кювет.
Во-вторых, отсутствие демпфирования заметно увеличивает тормозной путь. Также, во время торможения, неисправные амортизаторы заставляют автомобиль сильно и резко припадать на передние колеса, при этом задняя часть автомобиля крайне опасно разгружается. Это, опять-таки, крайне опасно, поскольку автомобиль потеряет устойчивость при повороте.
Еще один негативный момент: неисправные амортизаторы очень мешают адекватной работе анти блокировочной системе. Педаль тормоза, в этом случае, будет «дробить» (дрожать), а сам автомобиль не будет сбавлять ход на дорожной «гребенке». Итог такого расклада крайне печален.
Износ всех сопряжений и узлов ходовой части автомобиля — исключительно вина автомобилиста. Например, очень часты случаи, когда, из-за жестоких пробоев подвески, разваливается буфер сжатия и гнется шток.
Страдают не только сайлентблоки и шаровые опоры, а также и рычаги: ведь ежели амортизатор не держит удар, то всем выше перечисленным узлам достаются просто запредельные нагрузки, на которые они не рассчитаны.
Объясняется всё просто: одно дело, когда вся конструкция подвески гасит удар, равномерно распределяя его энергию. И совсем другое дело, когда связка деталей будет судорожно биться при каждом преодолении неровного участка дороги. Ну, а сколько таких участков — говорить не надо, поскольку «качество» наших дорог оставляет желать много лучшего.
Вывод: при ухудшении устойчивости автомобиля, при частых срабатываниях подвески до упора и появлении громких стуков на неровных участках дороги — немедленно обратите внимание на ходовую часть!
Как показывает печальная статистика, амортизаторы, на наших дорогах, выдерживают от 50 до 60 тысяч километров пробега.
Удачи на дорогах планеты!
Если Вы не хотите заняться капитальным ремонтом ходовой и кузова, то лучше не жалейте денег на новый амортизаторы.
Что, что? Может вообще прийти жопа всей ходовой и поведет кузов автомобиля. Как такого можно не знать?!