Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля работал чётко и служил вам долго, то неукоснительно выполняйте регламентные работы по его обслуживанию.
Замена масла в двигателе и есть одна из таких работ. Приступая к процедуре замены, выберите, прежде всего, подходящее для вашего двигателя моторное масло.
В продаже можно увидеть три вида масел:
— синтетическое;
— полусинтетическое:
— минеральное.
Недорогое минеральное масло имеет самый узкий диапазон температур, да и остальные характеристики у него ниже по уровню, чем у синтетических и полусинтетических масел.
Синтетическое масло, хотя и дороже, но оно может применяться и зимой и летом, так как качества свои оно сохраняет при любых температурах за бортом.
Полусинтетика — масло, обладающее средними характеристиками по всем показателям, в том числе и по цене.
Не пытайтесь получить полусинтетическое масло, смешивая минеральные и синтетические масла. От такой смеси можно получить немало проблем.
Для обозначения типов масел применяется американская классификация, которая делит масла по сезонам использования: для зимы, для лета, а также всесезонные.
Масла для лета маркируются надписью «SAE». За этой надписью ставится число.
К маркировке зимних масел добавляется латинская буква «W» (SAE 10W). Цифры тут указывают, при насколько низких температурах возможно использование этого масла.

Применяемые зимой и летом, масла маркируются ещё и второй группой цифр. Разница между первой и второй группой цифр показывает, в прямой зависимости, степень универсальности масла.
Нет резона покупать масло с завышенными, относительно свойств, рекомендуемых руководством к автомобилю, характеристиками. Ваша машина не станет «круче», если вы зальёте масло для болидов Ф-1, а денег вы потратите больше.
Если масло потемнело через две—три тысячи километров пробега, то можете не беспокоиться — это нормально. Просто оно смывает некоторые остатки старого нагара.
У двигателей авто с большим пробегом замену надо делать гораздо чаще.
Если вы большую часть поездок совершаете по улицам городов, часто попадаете в пробки, то прикиньте (можно в процентах) время работы мотора на холостых оборотах, да добавьте движение на низких передачах, и подкорректируйте периодичность замены масла.
Не вредно будет почитать рекламные материалы от поставщиков масел. Они просветят вас о качестве, видах упаковки, официальных дилерах и защите от контрафакта. Это поможет вам залить в мотор достойное вашего автомобиля моторное масло.
Больших вам пробегов без капремонта и хороших дорог.