Компрессия двигателя: почему падает, как измерить и как поднять.

Компрессия двигателя: почему падает, как измерить и как поднять.

Движок автомобиля — агрегат весьма интересный. С одной стороны — он мощный: ведь его мощь — это лошадиные силы. А вот с другой — штука весьма хрупкая, поскольку чуть что — не работает весь автомобиль. И сегодня мы рассмотрим один из важнейших факторов работы двигателя — компрессия двигателя. Итак!

Что такое компрессия? Это физическая величина, которая отображает максимальное давление, которое образуется за счет движения поршня от нижней мертвой точки до верхней.

Теперь — внимание!
Степень сжатия — параметр, который задается ещё на заводе-изготовителе. А компрессия в цилиндрах — это величина, которая является сугубо эксплуатационным параметром. Таким образом, делаем вывод: показатели компрессии целиком зависят от адекватного состояния двигателя. То есть, они изменяются по мере того, как двигатель вырабатывает свой ресурс.
Пример: абсолютно новый движок имеет параметр степени сжатия, равный 10,5, а также компрессию в 11 атмосфер. В процессе износа колец, параметры сжатия остаются на прежнем уровне в 10,5. Но вот компрессия цилиндров неизменно падает и может снизиться вплоть до 6 атмосфер.
Как измерить компрессию цилиндров двигателя?
Для этого существует специальный прибор, который называется компрессометр. Измерение отображается в паскалях, кг/м кубический, барах и атмосферах. Суть поддержания компрессии — сугубо техническое состояние двигателя. В общем, если есть хоть малейшая разница в компрессии цилиндров (хотя бы в 1 атмосферу) — следует немедленно приступить к устранению проблем.
Если компрессия падает, то происходят следующие моменты:
1) сильно расходуется масло и топливо;
2) падает мощность двигателя;
3) двигатель работает очень не стабильно («кашляет», «звенит» и тд).
Признаки, которые говорят о падении компрессии, выглядят следующим образом:
1) при попытке завести двигатель вы сталкиваетесь с трудностями;
2) движок работает нестабильно;
3) цилиндры работают не все;
4) во время работы двигателя слышны хлопки;
5) увеличивается расход бензина и масла. В принципе, происходит то же самое, что указано чуть выше в статье.
Почему меняется компрессия в двигателе?
Причин достаточно, самые распространенные из них таковы:
1) неправильная регулировка клапанов, деформированы гидрокомпенсаторы теплового зазора;
2) сильный износ втулки, деформация стержня клапана, либо клапан мог прогореть;
3) разрушение или закоксованность поршневых колец, прогоревшая прокладка ГБЦ (ГБЦ — головка блока цилиндра);
4) нагар на днище поршня или загазованность стенок камеры сгорания.
Теперь по компрессометру. Есть два вида компрессометра: для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей. Каждый прибор оснащен специальным адаптером-переходником. Такой переходник позволяет произвести диагностику на автомобиле абсолютно любой марки.
Следующим прибором, с помощью которого можно произвести замеры, является мотор-тестер. Используя данный прибор, можно обойтись без выкручивания свечей зажигания, например.
Есть и ещё похожие приборы, например — компрессограф. Но после измерения и получения необходимых результатов, вы столкнетесь с вопросом: а что теперь делать? Как повысить компрессию в цилиндрах?
Также на сайте есть статья о регулировке клапанов ВАЗ 2109
Методы решения проблем с компрессией напрямую зависят от типа неисправности. Например, если проблема возникает из-за некачественного масла, то масло следует использовать только качественное. Если проблема с кольцами — меняют кольца. И тд. В общем решение зависит от ситуации. И если у вас нет необходимого опыта, то рекомендуем воспользоваться услугами автосервиса. Если обратитесь сразу, то сэкономите не малую сумму денег, а также «здоровье» своего автомобиля.
Удачи!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПОРТАЛ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector