Роль воздушного компрессора не заменим в работе пневматического оборудования на производстве и в других сферах. Они могут быть передвижные и не передвижные.
Они используются при монтажных, ремонтных, строительных и столярных работах. К примеру, воздушным компрессором можно прокачать колеса машин, покрасить стены, рисовать на стене. Этот аппарат работает на электрическом двигателе и от питания 220 В. Так же на производствах, где требуется сила сжатого воздуха, используют воздушный компрессор. Купить воздушный компрессор 220в можно у официальных дилеров.
Виды воздушных компрессоров
- Поршневые
- Роторные
- Мембранные
Самые распространенные – это поршневые воздушные аппараты, у которого простой механизм действия, воздух с помощью поршня под нажатием приводится в действие.
Описание воздушного поршневого компрессора
Это устройство достаточно простое, его основная часть – это компрессорная головка. Компрессорный узел состоит:
- Цилиндр — это емкость, в котором сжимают воздух;
- Поршень либо всасывает воздух, либо его сжимает;
- Поршневые кольца, ставят на поршень для повышения компрессии;
- Шатун – связывающее звено поршня и коленчатого вала;
- Коленчатый вал – помогает шатуну передвигаться верх и вниз;
- Впускающие и нагнетательные клапаны – для впуска и выпуска воздуха;
- Ресивер – металлическая емкость, убирает пульсацию воздуха. Из-за ресивера можно регулировать давление воздуха и равномерного его расхода.
Масло пускают для облегчения трения между кольцами поршня и цилиндром в компрессорную головку. Это масло потом может отображаться в воздухе в виде запаха, и поэтому туда устанавливают сепаратор, чтоб их разделить. В медицине вообще не приемлют использование масла, там используется графитовая смазка.
Как работает поршневой компрессор
Когда включают двигатель, коленчатый вал крутится и передает возвратно-поступательные ходы с помощью шатуна на поршень. Поршень, спускаясь, производит давление в цилиндре, от этого открывается клапан. При попадании воздушного потока в цилиндр они проходят фильтр очистки. После поршень поднимается верх, от давления воздушного потока открывается выпускной клапан. Сжатый воздух, попав на выпускной клапан, попадает в ресивер. Как только достигается определенное давление, приходит в действие прессостат и сжатие воздушного потока останавливается. При нормализации давления в ресивере, прессостат запускает двигатель.