Многие автовладельцы на проблему дымящего дизельного двигателя смотрят через пальцы, считая ее простым недостатком воздуха. Более опытные водители знают, что ее решение находится не на поверхности, а глубоко под ней. Причинами почему дымит дизель могут быть: несвоевременное использование топлива или его цетановое число, степень сжатия и другие.
Перед тем, как начать диагностику дизельного двигателя, нужно отметить, что дым может быть трех цветов: белый, черный и синий. Рассмотрим, какой из них наиболее опасный, а какой не несет никакой опасности ни владельцу, ни окружающей среде, в которую дым попадает.
Белый дым — это совершенно нормальное явление во время прогрева холодного двигателя, потому что это не дым, а пар, который исходит при сгорании топлива. Часто на срезе выхлопной трубы собираются капельки воды. На плотность и цвет пара влияет как низкая температура, так и влажность воздуха. Однако если белый дым появляется и в теплое время года, то можно с уверенностью сказать, что в цилиндры автомобиля попала охлаждающая жидкость и оттенок дыма зависит от состава и количества жидкости. Иногда дым становится сизым и превращается наподобие маслянистого сгустка, который оставляет в воздухе синеватый оттенок, в отличие от него паровой дым мгновенно исчезает, не оставляя никаких следов. Определить, что же на самом деле выходит из выхлопных труб автомобиля очень легко. Включают работать двигатель на несколько минут и отключают, далее берут простую чистую бумагу и подставляют к выхлопной трубе. На листе бумаги должны остаться капельки жидкости. Капельки испаряются и на их месте появляются либо серые разводы, либо лист остается чистым — эти признаки свидетельствуют исправлен ли автомобиль или нет. Причинами попадания жидкости в цилиндры может стать прогар, либо недостаточно сильная протяжка головки и прокладки. Для того чтобы устранить этот дефект, потребуется полный демонтаж и очистка головки цилиндра.
Бывают случаи, когда жидкость попадает в цилиндры из-за негерметичности прокладки коллектора. В данном случае уровень охлаждающей жидкости очень быстро уменьшается и нет никаких плохих запахов. Автомобиль нельзя эксплуатировать при появлении белого дыма, так как повышенный уровень масла изнашивает не только сам цилиндр, но и другие механизмы, выводящие двигатель из строя.
Черный дым оставляет в воздухе частички сажи, что свидетельствует о плохом или неполном сгорании топлива. Следы от выхлопов черного дыма часто можно встретить зимой, на снеге. Если наблюдаются такие неприятности, то следует немедленно обратиться в автосервис и при помощи дымомера диагностировать уровень повреждений. Проверять дизельный двигатель на дымность необходимо и при синих оттенка выхлопных газов. Перед тем, как предпринимать самостоятельные действия по устранению выхлопных газов, следует обратиться к специалистам, которые устранят все неполадки автомобиля и расскажут как в будущем избежать их.