Каждый автовладелец слышал о том, что такое тосол. Вопрос на засыпку: а что вы о нем знаете, господа автолюбители? Кто-то знает, что тосол — это почти незамерзающая жидкость, которую используют в системе охлаждения.
Кто-то добавит, что тосол, всё-таки, замерзает: об этом говорит цифра «40» на упаковке (то бишь, тосол замерзает при минус 40 градусах Цельсия). что ещё? Ах, да: ещё тосол надо менять раз в 2-3 года. Всё: на этом ваш багаж знаний по теме ограничен. А ведь всё куда глобальнее, господа!
Итак, давайте ознакомимся не только непосредственно с тосолом, но и с советами по его применению: поверьте, лишними эти знания не будут!
Мало кто из начинающих автолюбителей знает, что тосол больше течет именно на холодном двигателе, тогда как на горячем двигателе течь прекращается. По этому поводу — первый совет.
Если вы подозреваете, что тосол вытекает, то сделайте следующий «ход конем»: каждое утро открывайте капот и пальцами проверяйте места под хомутами. Есть влага — значит есть и место протечки.
Следующий «народный» способ обнаружить протечки — с вечера установить под моторный отсек двигателя чистый лист фанеры. Утром вы сможете «прочесть»: есть ли протечка и в каком месте её искать.
Следующая информация многих из вас может сильно удивить. Дело в том, что отечественный тосол производится вот уже более 30 лет без всяких изменений в составе. При чем тут это? Да при том, что за 30 лет и автомобили и их двигатели сильно изменились и тосол просто не соответствует требованиям мотора.
Например, классический тосол «сороковка» на 43% состоит из воды, 52% составляет этиленгликоль и лишь 2% составляют присадки. В 2% присадок входят 12 составляющих компонентов, которые должны оберегать двигатель от возникновения коррозии. (Присадки создают на поверхности металла специальную защитную пленку, которая защищает металл от воздействия воды).
Вывод: если тосол хоть немного разбавить водой, то действие присадок моментально прекращается: а что вы хотели — их же всего 2%!
Первое, что пострадает при разбавлении тосола водой — радиатор и помпа: помпа выйдет из строя, а радиатор, ясное дело, просто потечет.
Совет №2: настоятельно не рекомендуется заливать отечественный тосол в двигатели иномарок! Почему? Всё дело в металле, из которого они изготовлены: отечественные радиаторы изготовлены из стали или латуни, а «ихние» — из алюминия или из алюминиево-магниевого сплава.
Кто-то может поспорить: якобы «так у алюминия теплоотдача — будь здоров». Но дело тут вовсе не отдаче тепла: отечественный тосол для таких сплавов является настоящим агрессором и запросто разъедает до дыр!
Ещё одним немаловажным фактором применения тосола является то, что рабочая температура двигателей импортных авто намного выше, чем температура закипания отечественного тосола!
Учтите: сегодня на отечественных авторынках прямо-таки засилье некачественного тосола! А всё потому, что подделать его — проще простого: вместо этиленгликоля — берется черт знает что, добавляется вода из-под крана и вся эта «гремучая жижа» окрашивается под цвет тосола с помощью банальной синьки! Особенно часто пытаются «впарить» такую смесь зимой: как правило, подделка не замерзает даже при минус 20. Зато летом ваш двигатель закипит со скоростью света!
Совет №3: как отличить настоящий тосол от подделки. Во-первых, знайте: настоящий тосол на ощупь маслянистый. А во-вторых, вам поможет обычная лакмусовая бумажка: опустите её в жидкость и если она станет красной, то вам «втюхивают» подоплеку!
Совет №4: рекомендуем тосол «Нордекс». Канистра нового «Нордекс» — это гарантированное качество, плюс целых 5 степеней защиты!
Вообще на Западе экономят на всем и тосол — не исключение. Так, к примеру, там уже давным-давно выпускается концентрат антифриза, например — «Quaker state Antifreeze and Coolant».
Использование концентрата гораздо выгоднее, поскольку:
- автовладелец может самостоятельно разбавить концентрат, в зависимости от требований автомобиля — простая инструкция расположена на самой банке концентрата;
- действие присадок, которые входят в состав антифриза, полностью сохраняются.
Вывод делайте сами, господа-автолюбители. Да и всю необходимую информацию вы можете получить непосредственно в Интернете: главное — знать, что искать.
Удачи на дорогах планеты!