Сравнение Лада Веста и Киа Рио — что лучше?

Корейский KIA Rio и условно российский Lada Vesta — субкомпактные автомобили, а значит, они самые прямые конкуренты. Главное преимущество Лады знают все — цена, которая в B-сегменте зачастую становится решающей. Однако это обстоятельство не мешает корейскому автомобилестроительному гиганту продавать десятки тысяч автомобилей модели Rio, оставаясь в числе лидеров. Какой же из них лучше? Предлагаем вашему вниманию сравнение Лада Веста и КИА Рио в стандартных версиях (в кузове седан).

Экстерьер

По этому критерию победителя выбрать тяжело. Оба автомобиля выглядят стильно, при этом они не похожи друг на друга. И это хорошо. Если же детально разобрать KIA Rio, то станет очевидно, что он очень напоминает своего соплатформенного брата Hyundai Solaris.

Бытует мнение, что корейский субкомпакт ориентирован на молодого покупателя, на это явно намекает его дизайн. Читайте про то, как выглядит KIA Rio здесь, мы же отметим только характерные особенности самого доступного седана этого бренда:

  • кузов сделан по последней моде, а в основе его силуэта — струящиеся линии;
  • длинные узкие фары с хищным прищуром — дань автомобильной моде;
  • решетка радиатора напоминает нос тигра — одна из изюминок KIA.

Картину дополняет воздухозаборник с хромированной перегородкой и противотуманные фары. Все это вместе выглядит гармонично и стильно. Если всмотреться в профиль машины, то будет заметно, что она немного наклонена вперед, как тигр, готовящийся к прыжку.

Читайте также:  Отапливаем гараж с помощью инфракрасных обогревателей.

В свою очередь, Лада Веста может легко посоревноваться с корейским автомобилем по внешнему виду. Утонченность, характерная для более ранних моделей бренда, дизайнеры заменили агрессивностью. Получился вполне современный седан с классическими фарами, воздухозаборником и решеткой радиатора, создающими единую композицию, где ни один элемент не кажется чужеродным.

В отличие от Rio, седан Vesta позиционируется для более широкой аудитории. В профиль автомобиль выглядит так же эффектно, как и его корейский конкурент. Многим владельцам Lada нравятся ее диски с симметричным рисунком. Передняя часть тоже не подкачала — ровные контуры фонарей на фоне хромированных букв выглядят весьма эффектно и современно.

Интерьер

Внутри визуально Lada Vesta мало чем отличается от корейского конкурента. Конструкторы явно постарались применить максимум популярных решений, использованных в продукции других автопроизводителей. Из схожего — панель приборов, консоль в центре и трехспицевый руль.

При этом салон Весты не выглядит целиком и полностью скопированным, в нем можно найти оригинальные идеи. По большинству пунктов интерьер рассматриваемых моделей находится на одном уровне. Обе эргономичны, в них есть все необходимое для водителя и пассажиров (разумеется, по меркам класса B).

Преимущество Лады — больший объем пространства в салоне. Это и понятно — у автомобиля большие габариты и колесная база. По части интерьера победителя выделить непросто, однако, по нашему мнению, с небольшим перевесом все же выигрывает АвтоВАЗ.

Читайте также:  Какие диски лучше всего ставить на зиму?

Технические характеристики

По этой части главное преимущество Rio — в двигателе. Корейские моторы по характеристикам лучше, а их выбор заметно разнообразнее. Начнем с силового агрегата 1,4 л. При мощности в 107 л. с. и крутящем моменте 135 Н·м автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с. Максимальная скорость KIA с этим мотором — 190 км/ч.

Vesta поставляется с двигателем мощностью 106 л. с. До 100 км/ч автомобиль с таким агрегатом разгоняется за 11,8 с., по показателям крутящего момента и максимальной скорости он тоже близок к Rio. При этом корейский седан заметно выигрывает в расходе топлива: в городе — 7,8 л/100 км, на трассе — 5 л/100 км. Веста — 9,3 и 6,9 л соответственно.

А вот KIA Rio с двигателем 1,6 л российский бренд пока ничего противопоставить не может. Мощность этого мотора — 123 л. с., а крутящий момент увеличен до 155 Н·м. Максимальная скорость такая же, как у младшего 1,4 л, при этом время разгона уменьшилось до 10,3 с.

Что касается коробки передач, то обе модели доступны в нескольких вариантах. Российский производитель предлагает две механические пятискоростные КПП, одна из них отечественного производства, другая — французская. Корейские конструкторы предлагают также две механические коробки передач (пять и шесть ступеней).

Автоматическая коробка переключения передач у Vesta — только пятиступенчатая. Модель Rio здесь имеет преимущество — выбор из двух АКПП, на четыре и шесть ступеней.

Читайте также:  Как правильно делать замену колес на автомобиле.

Комплектации

Оба автомобиля доступны во множестве комплектаций — шесть у Лады и семь у КИА. При схожем уровне оснащения седан российского производителя имеет явное ценовое преимущество, что особенно видно в базовых комплектациях. Заметим также, что у корейского бренда нет богато оснащенных модификаций с двигателем объемом 1,4 литра.

Что касается стоимости, то в случае с базовыми комплектациями разница весьма заметна, она колеблется между 80 и 100 тысячами рублей. В топовых модификациях разрыв между KIA Rio и LADA Vesta вырастает до внушительных 200 000 рублей.

Подводя итог, можно сказать, что разницу в стоимости сравниваемых автомобилей можно объяснить более мощными двигателями у KIA и более высоким статусом корейского бренда. В целом же по оснащению и надежности модели мало в чем уступают друг другу, можно смело приобретать любую из них безо всяких опасений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПОРТАЛ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector