Для многих из нас автомобиль стал продолжением своего «я», недаром же мы так любим свои машины! И хочется, чтобы любимая «ласточка» выглядела яркой, сияющей и прекрасной.
Но что делать, если со временем кузов тускнеет, выгорает, на нём появляются микроцарапины, и еще новый, в общем-то, автомобиль смотрится печальным и уставшим? Вот тут и попадается информация про жидкое стекло – сравнительно новое покрытие для кузова, возвращающее ему яркость и блеск. Что это, как работает и какие плюсы и минусы у жидкого стекла? Давайте по порядку.
Что такое жидкое стекло и для чего нужно?
Всевозможные полироли для блеска автомобиля уже давно не редкость в наших магазинах. Однако все они (или почти все) делаются на восковой основе. Да, воск при правильном нанесении придает автомобилю сияние и глубину цвета, но весь эффект длится недолго: воск держится 2-3 мойки, после чего покрытие надо обновлять.
Изобретение японских химиков взбудоражило весь мир. Получается, если это стекло, то оно обладает и такими же свойствами, как стекло?
Назначение.
Основное назначение жидкого стекла то же, что и восковых полиролей – обновление поверхности, придание блеска лакокрасочному покрытию.
Но получилось даже лучше. Жидкое стекло не только дает эстетический эффект, но и неплохо защищает кузов от воздействия воды, реагентов с дороги и даже небольших физических повреждений, таких как насекомые, летящие с дороги песчинки и т.д.
Состав «жидкого стекла».
Чтобы понять, как именно работает это средство, рассмотрим его состав.
- Диоксид кремния – фактически, это тот же песок, который мы каждый день видим у себя под ногами.
- Оксид титана и оксид алюминия – компоненты, придающие блеск и создающие термозащитную пленку.
- Жидкая силиконовая основа, в которой разведены все остальные ингредиенты.
- Полимерные компоненты, которые помогут зафиксировать нанесенный состав.
- ПАВ – поверхностно-активные вещества, необходимые для удаления песчинок и пылинок, оставшихся после подготовки автомобиля.
Благодаря тому, что в состав входит диоксид кремния, получилась почти настоящая растворимая керамика. И именно из-за этого названия появилось столько дезинформации.
Принцип действия.
При правильном применении жидкое стекло создает на поверхности кузова почти настоящий стеклянный слой. Это прозрачное жесткое покрытие подчеркивает цвет кузова и сияет на солнце, создавая эффект полного обновления автомобиля.
В промышленности аналогичные составы давно используют для гидроизоляции пористых материалов. Нанесенное на кузов автомобиля жидкое стекло образует сплошное гидрофобное (водоотталкивающее) покрытие, с которого очень легко убирать любые загрязнения.
Кроме того, покрытие получается достаточно твердым, заключая кузов в своеобразную скорлупу. Конечно, это не броня, как часто обещают недобросовестные рекламщики, но однозначно более надежная защита, чем восковая полироль.
Сколько держится эффект?
А вот это, пожалуй, самое «вкусное»: покрытие жидким стеклом держится не менее года. Ни одна полироль не может конкурировать с ним по стойкости.
Однако, чтобы получить такое покрытие, необходимо соблюдать технологию нанесения, поскольку эффект напрямую зависит от качества подготовки поверхности
Плюсы и минусы жидкого стекла
Покрытие «жидкое стекло» имеет свои плюсы и минусы, и о них нужно знать до того, как выкладывать деньги за само средство и услугу по нанесению.
Преимущества жидкого стекла.
- Первое и основное – великолепный эстетический эффект. Покрытие проявляет цвет кузова, делает его визуально более глубоким и насыщенным. Само же оно ложится сплошным гладким слоем, благодаря чему получается красивый зеркальный блеск.
- На втором месте – защитные свойства. Силикатный слой отлично защищает от химических воздействий, таких как смолистые точки, водяные капли (вода способна повредить лакокрасочное покрытие при высыхании), птичий помет. С механическими повреждениями оно справляется хуже, и при неаккуратном вождении его вполне можно поцарапать или сколоть.
- И, наконец, покрытие жидким стеклом защищает кузов от ультрафиолетового излучения, а значит, и от выгорания.
Недостатки жидкого стекла.
- Основной минус – необходимость тщательно готовить поверхность к нанесению средства. Это не воск, который можно использовать после обычной мойки.
- Еще один недостаток – зависимость твердости средства после высыхания от качества лакокрасочного покрытия под ним. Лучше всего жидкое стекло схватывается на «родном» заводском лаке. Хуже – на перекрашенных поверхностях.
- И, наконец, стоимость самого средства и услуги по подготовке кузова и его нанесению. Это не дешевое удовольствие.
Рейтинг лучших жидких стекл
Несмотря на рекламные обещания, далеко не все производители выпускают действительно качественные составы. Из хороших средств на рынке можно выделить 5 лучших:
- HKC Ceramic Coating 2.2 (Эстония). Создает крепкое защитное покрытие, которое служит 1,5 года или 80 циклов мойки. Обладает всеми заявленными качествами: гидрофобными и антистатическими свойствами, защитными, эстетическими. При этом имеет довольно сложную технологию многослойного нанесения (с интервалом 1,5 часа после каждого следующего слоя), из-за чего им предпочитают пользоваться профессионалы, а не любители.
- Willson Body Glass Guard (Япония). Это двухкомпонентный состав, который у себя на родине давно занял верхние строчки рейтингов. Предназначен для профессионального и любительского применения, в комплекте даже есть специальные губки для нанесения средства и полировки. Покрытие остается до 9 месяцев и выдерживает до 40 циклов мойки.
- Soft99 Glass Coating H-7 (Япония). Еще одно японское средство в рейтинге, на этот раз однокомпонентное. Согласно тестам, покрытие держится -6 месяцев, но гидрофобные свойства оно теряет еще раньше и требует дополнительного покрытия. Для самостоятельного применения.
- Ceramic PRO 9H (Тайвань). Профессиональная нанокерамика, требующая тщательной подготовки поверхности перед нанесением. Если технология не нарушена, служить она будет 1,5-2 года.
- Gyeon Q2 Prime (Корея). Отличается великолепными эстетическими свойствами: заполняет микротрещины на поверхности, проявляет глубину цвета, создает зеркальный блеск.
Как наносить жидкое стекло на автомобиль своими руками, пошаговая инструкция
Если не хочется платить мастерам (а иногда и нет таких мастеров рядом), можно сделать полировку своими руками. Да, это долгое и довольно муторное занятие, зато можно не сомневаться, что работа сделана на совесть. Да и делается такая работа не часто, как правило, водители обрабатывают машину перед зимним периодом, чтобы защитить ее от агрессивной химии и налипающего снега. На видео, ниже подробно описан процесс нанесения керамики и жидкого стекла на автомобиль своими руками.
Для работы понадобится теплый бокс или гараж с температурой 20-25 градусов, где автомобиль будет находиться всё время, пока идет обработка и полная сушка (учитывая, что многие средства наносятся несколько раз с интервалом 1-1,5 часа, а досыхают еще 12 часов, времени уйдет много). Жидкое стекло нужно наносить только при комнатной температуре, не на морозе и не на разогретый металл, поэтому перед началом работы автомобиль должен полностью остыть.
Итак, пошаговая инструкция, как обработать свою машину жидким стеклом.
- Начинаем обработку с мойки, причем шампунь должен быть без восковых добавок. На кузове не должно остаться пыли или песчинок, поэтому начинать нужно всегда с мытья. Если есть следы старой полироли или воска, их нужно обязательно убрать.
- После того, как автомобиль вымыт и высушен, кузов необходимо обезжирить, причем таким средством, которое не оставляет после использования следов или пленки.
- Подготовить полироль. Если это однокомпонентное средство, то достаточно будет специальной мягкой салфетки, а для двухкомпонентных составов понадобится еще и емкость для смешивания. Опробовать полироль на небольшом участке.
- Начинаем полировку. Обрабатывать кузов нужно по частям, поскольку застывает средство очень быстро. Сначала бампера, затем крылья, за ними двери, капот, крыша. Переходить к следующей части только после того, как закончена предыдущая, иначе ровной полировки не получится.
- Оставить автомобиль на нужное время (читаем инструкцию!) и повторить процедуру. А затем снова, и далее столько раз, сколько рекомендует производитель.
- Полное отвердение занимает 5-12 часов, и в течение которых машину лучше не трогать.
Чтобы пыль не оседала на свежеобработанной поверхности, бокс (гараж) должен быть сухим и чистым, это обязательное условие!.
Отзывы о жидком стекле, фото до и после
Полироль Willson Body Glass Guard
Достоинства: эффект защиты от химии и механических повреждений.
Недостатки: высокая цена.Обработка потребовала часа полтора на каждый слой – состав нужно долго, тщательно, аккуратно растирать специальной салфеткой, которая идет в комплекте. Больше всего этот процесс напоминает новую окраску кузова, настолько яркий эффект от этого средства. Полностью блеск проявляется только после полировки уже высохшего слоя сухой тряпкой, вот тогда-то и понятно, почему его называют «стекло». Не боится несильных механических повреждений, легких царапин (таких, что краску бы точно повредили). Вообще не проблема смыть любую грязь.
Gyeon Q2 Prime
Достоинства: отталкивает грязь.
Недостатки: требует дополнительные средства для обновления.После нанесения стали меньше заметны царапины на кузове, хоть и не исчезли полностью. А вот водоотталкивающие свойства на высоте: даже через 8 месяцев вода просто скатывается с кузова, а грязь оттирается сухой салфеткой.
HKC Ceramic Coating 2.2
Достоинства: защищает от царапин.
Недостатки: высокая цена.Отличная защита от царапин: различные несильные потертости задевают только защитный слой и не доходят до лакокрасочного покрытия. Уже три раза спас от царапин, за удаление которых заплатил бы столько же, сколько за эту полировку. Отличное средство, и эффектный вид на уровне!
Ниже Вы увидите несколько примеров с фото до и после нанесения жидкого стекла на автомобиль.
Заключение
При всех достоинствах жидкого стекла нужно помнить, что на рынке сейчас довольно много подделок и просто дешевых средств, не дающих нужного эффекта. Чтобы не тратить свое время и силы на пустые разочарования, нужно покупать жидкое стекло у надежных продавцов (и лучше всего – по рекомендации незаинтересованных лиц). Да, заплатить придется дороже, но и эффект будет на все потраченные деньги.