Машина дергается при движении на малых оборотах — причины и решения

Автовладельцы транспортных средств нередко сталкиваются с неприятной ситуацией, связанной с дерганьем машины. Это может происходить, как в самом начале движения, так и  при резком наборе скорости и при езде на высоких или малых оборотах. Самое важное, это обратить внимание на проблему и заняться поиском причин такого поведения мотора.

Даже самые незначительные неисправности могут привести к большим проблемам. Чтобы прояснить ситуацию, необходимо иметь представление о поломках, которые случаются в автомобиле.  В данном обзоре будут коротко описаны, часто встречающиеся проблемы, приводящие к подергиванию двигателя на малых оборотах.

Основные причины подергивания двигателя на низких оборотах

Прежде, чем заняться поиском неисправностей в разных системах автомобиля необходимо осмотреть все шланги и патрубки, на предмет разгерметизации. Например, утечка воздуха может привести к «голоданию» двигателя, а повреждение патрубков фильтров, к попаданию примесей. Другими словами, необходимо периодически проверять и подкачивать патрубки. К наиболее частым причинам того, что мотор дергается при работе на малых оборотах относятся:

  1. Неполадки в системе питания и подачи топлива.
  2. Неисправности в системе зажигания автомобиля.
  3. Поломки в автоматической коробке передач.
  4. Проблемы в системе воздухоподачи.
  5. Некорректная работа датчиков.
  6. Изношенность узлов и деталей двигателя.

Проверка неисправностей в топливной системе автомобиля

Назначение топливной системы состоит в хранении и подачи топлива в камеры сгорания. Она состоит из следующих компонентов:

  • бензобак, емкость для хранения бензина или дизельного топлива;
  • топливный насос, его задача перегонять топливо из бака к двигателю;
  • сенсор уровня топлива, следит за дозаправкой;
  • система топливных фильтров, выполняет задачу по очистке топлива от «мусора»;
  • воздушный фильтр нужен для очистки воздуха для приготовления горючей смеси;
  • топливопроводы предназначены для доставки топлива к устройству смесеобразования;
  • карбюратор, инжектор — устройства, где происходит смесеобразование (топливо+воздух);
  • система впрыска отвечает за подачу топливовоздушной смеси в камеру сгорания.

Следовательно, если появилась неисправность в одном из узлов системы, то происходит сбой в работе мотора. И как результат подергивание автомобиля. Во-первых, следует проверить топливный фильтр и насос.

Машина дергается при движении на малых оборотах - причины и решения

Во-вторых, стоит обратить внимание на состояние форсунок. Затем произвести диагностику датчиков: массового расхода воздуха, дроссельной заслонки, холостого хода. Разумеется, нельзя оставить без внимания воздуховоды, их необходимо проверить на герметичность. Неполадки в системе впрыска случаются, если с систему топливоподачи попала грязь или пропал контакт в электрической сети.

Читайте также:  Самостоятельная диагностика автомобильного двигателя.

Неполадки в акселераторе

Акселератор, или как чаще его называют автолюбители ускоритель, это ничто иное, как регулятор количества топливовоздушной смеси, которая подается в цилиндры. Педаль акселератора и педаль газа, это одно и тоже. Однако педаль акселератора только часть механизма. Принцип работы на карбюраторных и инжекторных двигателях почти одинаков.

Машина дергается при движении на малых оборотах - причины и решения

Разница только в способе подачи топлива: в карбюраторных двигателях топливовоздушная смесь готовится в карбюраторе; в инжекторных имеется система впрыска и объем подачи регулируется форсунками. Неисправность в работе акселератора может крыться в работе вакуумных регуляторов. Диагностику данного узла можно провести самостоятельно. Если обнаружится, что проблема в разгерметизации заслонки, ее необходимо заменить.

Неисправности в системе зажигания автомобиля

Очень часто причиной нестабильной работы двигателя может быть система зажигания авто.  В первую очередь это касается инжекторных моторов, где все контролирует ЭБУ. Проверке подлежат все элементы системы:

  • работоспособность и состояние свечей зажигания;
  • исправность катушки зажигания;
  • наличие пробоя в высоковольтных проводах;
  • работоспособность трамблера;
  • корректность сигналов датчиков ДПРВ и ДПКВ;
  • исправность работы коммутатора.

Неисправности свечей зажигания бронепроводов

Нестабильная работа двигателя автомобиля во многом зависит от состояния свечей зажигания. Основные причины поддергивая машины на малых оборотах:

  • одна из свечей выдает искру малой мощности, топливовоздушная смесь не успевает поджигаться и как результат, неправильная работа одного из цилиндров;
  • кирпичный металлизированный нагар на свечке, говорит о некачественном топливе;
  • неисправность свечей привело к короткому замыканию катушки зажигания;
  • выработан ресурс работы свечей, поэтому они требуют замены;
  • пробой высоковольтного провода, следовательно, не образуется искра.

Машина дергается при движении на малых оборотах - причины и решения

Проблемы решаются в некоторых случаях зачисткой свечек, в других заменой комплекта. Бронепровода при обрыве или пробое следует заменить, благо стоят они недорого. В том случае, если после замены свечей и проводов проблема с подергиванием на малых оборотах не исчезла, то следует переходить к диагностике электроники.

Неисправность катушки зажигания и трамблера

Катушка зажигания повышает напряжение от аккумулятора  до10-50 кВ. Таким образом, обеспечивая заряд необходимый для образования искры на свече. Прибор может выйти из строя из-за обрыва в проводе, перегорании изоляции, а также в силу своего возраста. Исправность катушки проверяется мультиметром. Прибор измерит сопротивление обеих обмоток. Разумеется, проблемную катушку необходимо заменить, оригинальная запчасть продлит срок эксплуатации.

Трамблер — это прерыватель-распределитель, в его функции входит:

  • инициирует искрообразование, это проявляется в совместном вращении коленвала, кулачка прерывателя и бегунка трамблера искра появляется где и когда надо;
  • механизм наводит образованное напряжение на нужную свечу;
  • изменяет момент искрообразования, в зависимости режима движения и качества бензина;
  • аккумулирует энергию в катушке зажигания.
Читайте также:  Машина глохнет на ходу: причины, следствия, решения?

Машина дергается при движении на малых оборотах - причины и решения

Причиной неисправностей трамблера чаще всего становятся:

  • пробой крышки трамблера и катушки зажигания;
  • замыкание и окисление контактов под крышкой трамблера;
  • подгорание бегунка;
  • выход из строя какого-либо датчика.

При обнаружении поломки необходимо заменить все устройство или только вышедшие из строя части.

Некорректные сигналы датчиков ДПРВ и ДПКВ

Датчик положения распредвала непосредственно не участвует в процессе зажигания. Его функция собрать данные о моменте достижения поршня ВМТ и передать на электронный блок управления. Получив сведения система рассчитает момент впрыска и зажигания.

Машина дергается при движении на малых оборотах - причины и решения

Эти два датчика очень важны для бесперебойной работы силового агрегата и в частности системы зажигания. При поломке ДПРВ его работу выполнит ДПКВ, а вот при неисправности сенсора положения коленвала двигатель встанет. Для автомобиля понадобится эвакуатор, для доставки в сервисный центр. Специалист при помощи компьютерной диагностики и осциллографа определит неисправность.

Неисправности в коммутаторе

Коммутатор, это электронный прибор, назначение которого управлять катушкой зажигания, используя импульсы датчика распределителя зажигания. Другими словами, коммутатор отвечает за появлением искры. Неисправность прибора проверяют при помощи вольтметра. Нерабочий коммутатор, чаще всего ремонту не подлежит, только замена на новый.

Машина дергается при движении на малых оборотах - причины и решения

Неисправность автоматической трансмиссии

Неисправности с автоматической коробкой передач могут носить, как незначительный характер, например недостаточность прогрева, так и более серьезные. К ним относится недостаток, так и избыток рабочей жидкости. Обе эти проблемы приводят к вспениванию жидкости. И как результат насос АКПП не может прокачать необходимое количество масла к деталям, которые трутся друг о друга.

Машина дергается при движении на малых оборотах - причины и решения

Следовательно, происходит их быстрый износ и неисправность всего устройства. Если обнаружено загрязнение масла, то это сигнал для посещения сервисного центра для диагностики коробки, Проблему также может вызвать изношенный жгут электропроводки автомата, а еще неисправные соленоиды гидроблока. Не исключены механические повреждения в коробке, в частности, пакеты фрикционов.

Неисправности в системе воздухоподачи

Для того, чтобы найти и исключить неисправности в системе подачи и очистки воздуха необходимо:

  • найти устранить место подсоса воздуха, возможна разгерметизация магистрали перед фильтром;
  • осмотреть фильтр, он может загрязнится быстро, если эксплуатировать авто на местности, где много пыли, буквально через тысячу километров пробега;
  • осмотреть дроссельную заслонку, возможно ее загрязнение, помогает чистка спецсредствами;
  • если автомобиль старый, то дроссельную задвижку имеет смысл поменять, так как возможно повреждение тефлонового слоя.

Машина дергается при движении на малых оборотах - причины и решения
Во время поменянные фильтры и использование качественного топлива помогут не создать проблем в данной системе.

Некорректная работа датчиков

В современных автомобилях с инжекторными двигателями находится электронный блок управления и множество датчиков. На дисплее бортового компьютера при неисправности выводится код ошибки. При расшифровке видно какие датчики подают некорректные сигналы, влияющие на работу силового агрегата. Чтобы прояснить, какие датчики влияют на то, что двигатель дергается на малых оборотах следует проверить:

  • датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ, выдавая некорректный сигнал меняет обороты двигателя;
  • измеритель абсолютного давления ДАД отвечает за ровные обороты, может выйти из строя в любой момент, ненадежный элемент в недорогих машинах;
  • датчик холостого хода, вызывает много нареканий главным образом в автомобилях, где он установлен на дроссельной задвижке;
  • кислородный датчик лямбда-зонд, его поломка увеличивает расход топлива дерганье двигателя, однако его трудно тестировать.
Читайте также:  Ряд причин, почему дымит дизельный двигатель?

Машина дергается при движении на малых оборотах - причины и решения

Все датчики можно проверить с помощью компьютерной диагностики в автосервисе, где есть хороший специалист по электронному оборудованию.

Изношенность узлов и деталей двигателя

Если двигатель авто начал подергиваться при малых оборотах и после проверки всех систем проблема осталась, то диагностике подлежит сам силовой агрегат. Конечно же, это одна из самых неприятных и дорогих поломок, требующая многочисленных диагностических процедур. Для определения конкретной неисправности, необходимо изучение внутренней части двигателя.

Машина дергается при движении на малых оборотах - причины и решения

Если диагностика покажет, что проблемы в коленчатом вале, то его можно заменить не разбирая мотор. Аналогично поступают при обнаружении неисправности колец. Однако, если речь идет о поршневой группе, то тут спасение в дорогостоящем ремонте или замене силового агрегата в целом.

Машина с карбюраторным мотором дергается на малых оборотах

Автомобили с карбюратором проходят те же проверки, что и инжекторные, за исключением электроники. Стандартная проверка свечек, высоковольтных проводов, патрубков и шлангов. При нормальном функционировании всех проверенных систем продолжатся подергиваться машина, то по всей вероятности причина в самом карбюраторе.

В этом случае требуется его перенастройка и чистка. Производится демонтаж узла, его разборка, чистка. Затем все детали промываются чистым бензином, вставки и внутренние ходы продуваются компрессором. После этого карбюратор собирается и устанавливается на место.

Машина дергается при движении на малых оборотах - причины и решения

Неравнодушные водители к состоянию своей машины, заметив малейшую неисправность незамедлительно принимают меры. Даже самая простая неисправность, как нагар на свечах может привести к серьезным проблемам. Неисправная свечка ведет к пробою бронепровода, затем выходит из строя катушка зажигания.

Аналогично, грязные фильтры препятствуют нормальному образованию горючей смеси. Перечень неисправностей может происходить в любой системе автомобиля. Несомненно, только внимательное отношение к работе силового агрегата, вовремя сделанная диагностика, обезопасит от больших проблем. Если машина начинает подергиваться при работе на разных режимах, это первый звонок, для проведения тестирования.

 

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПОРТАЛ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector