Автоцистерны для нефтепродуктов: устройство и очистка

Для перевозки нефти и нефтепродуктов используются специальные виды транспорта: трубы, специальные нефтеналивные суда, железнодорожные цистерны. Для доставки такой продукции конечному потребителю используют автоцистерны разных объемов.

Автоцистерна нефтепромысловая

Автоцистерна нефтепромысловая АЦН-11ТПТН компании УралСпецТранс

Принципы конструкции автоцистерн

Автоцистерны предназначены для перевозки, недолгого хранения и перекачивания нефти и нефтепродуктов.

Существуют следующие виды конструкций:

  • АЦ — автоцистерны на базе шасси грузовых транспортных средств;
  • ПЦ — на основе прицепов — конструкция позволяет использовать объем емкости максимально;
  • ППЦ — на базе полуприцепов.

Современные модели могут быть оснащены насосом для перекачки нефти. Нефть может сливаться самотеком или через насос.

Формы автоцистерн:

  • овал;
  • круг;
  • прямоугольник;
  • трапеция.

Автоцистерны бывают с переменным сечением и на одноосном тягаче. Конструкция обеспечивает равномерное распределение нагрузки на ось. Устойчивость транспортного средства во время езды достигается за счет низкого расположения центра тяжести.

При изготовлении сосудов цистерн применяются высоколегированные марки стали.

Стандартная комплектация включает следующие детали:

  • насосная система;
  • запорное устройство (одно или несколько);
  • трубы для слива и наполнения емкости;
  • трубы для рекуперации паров;
  • комплекс, регулирующий донные клапаны.

Ustroystvo_avtotsistern8c486e726d681ba8.jpg

Устройство автоцистерны для нефтепродуктов

Автоцистерны для нефтепродуктов отличаются прочностью, надежностью, безопасностью. Инженеры постоянно работают над улучшением их характеристик. Инновационные решения направлены на снижение вероятности пассивного возгорания транспортируемой нефти, риск возникновения которого повышается при возникновении аварий, ДТП. Внутренняя поверхность автоцистерны покрыта перегородками, волнорезами, что повышает безопасность эксплуатации устройства.

Читайте также:  Автомобильные масла от экспертов

Современные модели оснащаются днищами торосферической формы, за счет чего повышается прочность емкости. Такая поверхность выполняет также функцию волнореза. Чистка таких конструкций не требует дополнительных усилий.

При соединении трубопроводов и коллекторов для удаления нефти применяются резиновые компенсаторы. На них приходится часть нагрузки, которая возникает после столкновения, что способствует также сохранению герметичности емкости.

Емкости объемом от 12 куб. м. оснащены отдельными секциями. Количество секций в автоцистернах, предназначенных для транспортировки до 40 тыс. л., достигает 4. Конструкция с несколькими автономными секциями обеспечивает прочность и надежность транспортировки сырья. Такая цистерна может использоваться для перевозки разных марок нефти.

При разработки современных моделей инженеры уделяют внимание снижению потери транспортируемого топлива при ее перекачке. Более 50 % потерь нефти при перевозки приходится на процесс перекачки. В результате проведенных исследований было установлено, что естественные потери сырья в результате испарения достигают 0,01 кг/куб.м. В процессе слива нефти данный показатель достигает 0,71 кг/куб.м. В масштабах одной транспортировки данный параметр не кажется значительным. При перевозке большого объема нефтепродуктов величина вырастает до больших величин.

Автоцистерна нефтепромысловая АЦН-10 УСТ 5453 КАМАЗ 43118-50

Автоцистерна нефтепромысловая АЦН-10 компании УралСпецТранс

Современные модели автоцистерн оснащены специальными пароотводящими установками. Они обеспечивают отведение паров в подземный резервуар. За счет этого обеспечивается снижение риска взрыва цистерны в процессе проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Модернизация коснулась также запорных устройств. Терморезисторные и оптические датчики контролируют уровень налива нефтепродуктов, что позволяет избежать утечек сырья.

Читайте также:  Официальное такси аэропорта Шереметьево

Все автоцистерны окрашиваются в красный, оранжевые цвета. Маркируются обязательной надписью «Огнеопасно», таблицей «Опасный груз» с указанием кода экстренных мер, номера транспортируемого продукта.

При выборе цистерны учитывается тип нефтепродукта. Темные виды нефти повышенной вязкости должны перевозиться в емкостях с подогревом. Подогрев сырья обеспечивается за счет специальных термогенераторов, оснащенных автономными двигателями.

Важную роль играет регулярная чистка автоцистерн от остатков транспортируемого продукта. После темных нефтяных фракций на внутренней поверхности цистерн остаются пятна повышенной вязкости, избавление от которых требует усилий.

Особенности очистки автоцистерн

Процедура очистки цистерн состоит из следующих этапов:

  1. Пропарка емкости — цель процедуры заключается в разогреве остатков топлива, нагреве стенок цистерны перед сушкой. Процедура является обязательной, она обеспечивает подготовку цистерн перед заливом нового продукта. Продолжительность этапа зависит от типа и количества загрязнений, она достигает 10-90 мин. Расход пара составляет 50- 500 кг.
  2. Промывка с использованием механических головок с соплами. Продолжительность также зависит от вида и количества продукта, атмосферных условий. Длительность составляет 20 -40 мин.
  3. Сушка и дегазация. На данном этапе используется естественная вентиляция. Автоцистерна остается открытой на протяжении определенного времени. При необходимости при проведении сушки используется вентилятор. Струя воздуха направляется в нагретую емкость. Процедура занимает до 10 мин.

Эффективность чистки автоцистерн обеспечивается за счет применения профессиональных химических средств. Они обеспечивают полное избавление от следов нефтепродуктов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПОРТАЛ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector