Лобовое (переднее, ветровое) стекло представляет собой светопрозрачный щиток, установленный в передней части кузова автомобиля и призванный защитить людей, находящихся в салоне, от встречного ветра, летящих камней и насекомых. Помимо этого, наличие лобового стекла способствует повышению жесткости кузова и улучшению аэродинамичной обтекаемости машины.
Немного истории
У первых авто кузов был открытым, поэтому они не нуждались в остеклении. Однако по мере повышения скоростного режима производителям пришлось задуматься о защите водителя и пассажиров от набегающего воздушного потока.
Первый лобовик представлял собой небольшой круглый щит, установленный на рулевой колонке. Защита, которую он обеспечивал, была скорее символической, но и она в какой-то степени обеспечивала комфортное управление транспортным средством.
Предназначение лобового стекла
Переднее стекло призвано решать несколько задач, начиная с защиты от ветра и заканчивая формированием целостности внешнего облика автомобиля.
Основные функции лобовика:
- Защищает от интенсивного потока воздуха, отделяя салон авто от внешней среды и способствуя созданию внутреннего микроклимата с возможностью кондиционирования, вентиляции, обогрева, освещения и т.д.
- Выполняет роль несущей конструкции для монтажа приборов и аксессуаров — видеорегистратора, датчиков, зеркала и т.д.
- Защищает от внешних негативных факторов — осадков, грязи, камней, асфальтовой крошки и пыли с дорожного полотна.
- Формирует аэродинамику, положительно влияющую на эксплуатационные характеристики транспортного средства.
- Защищает салон авто от перегрева (обеспечивается инфракрасным светофильтром, установленным в стеклопакете).
- Выполняет функцию проекционного экрана для бортовых электронных приборов.
- Защищает людей в салоне от солнечного излучения (обеспечивается тонировкой).
- Формирует законченный внешний вид автомобиля.
Виды лобовых стекол
За многолетнюю историю автомобильной индустрии было использовано несколько разновидностей передних стекол, отличающихся между собой обзорностью и внешним видом: V-образные, панорамные, выгнутые, плоские.
Самые простые из них — стекла плоские, используемые еще в эпоху зарождения автомобильной промышленности. В наши дни плоские лобовики устанавливаются на УАЗы, но уже состоящие не из двух, скрепленных между собой частей, а цельные (к примеру, на внедорожниках УАЗ Хантер). УАЗ Patriot оснащается гнутыми ветровыми стеклами.
Панорамные автостекла перестали использоваться в 60-х годах 20-го столетия ввиду их высокой стоимости и больших размеров. Большинство современных авто оснащено гнутыми стеклами, впервые увидевшими свет еще в 40-х годах прошлого века.
По способу монтажа лобовые стекла делятся на два типа: подвижные (складные) и стационарные (наиболее распространенные). До 80-х годов для установки автостекла использовался только резиновый уплотнитель, в современных реалиях для этого используется клей-герметик.
На производство ветровых стекол идет многослойное стекло, триплекс, дуплекс и ударопрочный сталинит. В качестве дополнения лобовики могут иметь встроенный обогрев, теплопоглощающие характеристики, грязеотталкивающее напыление и многие другие функции.
Заключение
Современное лобовое стекло — это не просто комфорт и защита, как было у первых конструкций, а более широкий функционал, направленный на улучшение рабочих характеристик транспортного средства.